logo
Моделирование динамики щитовидной железы у детей школьного возраста

Введение

Исследования в области эндокринологии для многих стран, а так же РБ является одной из важнейших научных и практических задач.

Щитовидная железа - орган эндокринной системы организма. Нарушения в деятельности функционирования щитовидной железы сопровождаются изменениями в гомеостазе организма. Увеличение размеров щитовидной железы - один из ранних симптомов развивающейся патологии. При недостатке гормонов в крови развивается гипофункция, а при избытке - гиперфункция. И в том, и в другом случае развиваются патологические состояния, сопровождающиеся увеличением или уменьшением объёма щитовидной железы, требующие медицинского вмешательства.

В связи с этим особую актуальность приобретает адекватная модель оценки объёма щитовидной железы. И в первую очередь это касается определения нормативов объёма щитовидной железы в норме и патологии для детей и подростков [1] .

Оценка объема щитовидной железы при ультразвуковом исследовании является одним из важных и объективных методов обследования пациентов с зобом. Проведение эхографии детям в регионах зобной эндемии преследует цель определить не только состояние щитовидной железы у каждого конкретного пациента, но и тяжесть йоддефицитных расстройств у населения данной местности, поскольку частота тиреомегалии, определяемая методом УЗИ среди младших школьников, является одним из критериев оценки тяжести йодного дефицита, рекомендованных ВОЗ [2] .

Стандартизация критериев тиреоидного объёма у школьников позволяет сравнить результаты сонографического исследования с нормируемыми критериями и оценить эпидемиологическую адекватность изучаемого района.

Актуальность темы. Интерес к изучению патологии щитовидной железы в значительной мере всегда был связан с проблемой йодной недостаточности в окружающей среде различных регионов мира. Проблема эндемического зоба и развивающихся на его фоне опухолевых процессов волновала не одно поколение отечественных врачей [3] .

Целью работы является разработать и верифицировать математическую модель динамики объёма щитовидной железы в зависимости от антропометрических показателей детей школьного возраста.

Практическое значение работы заключается в том, что при использовании метода математического моделирования можно дать оценку состоянию щитовидной железы у детей школьного возраста. Разработать математическую модель динамики объёма щитовидной железы у детей школьного возраста в зависимости от антропогенных показателей.