Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного Национального проекта "Здоровье"

реферат

3. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:

ь строительство федеральных центров высоких медицинских технологий;

ь увеличение доступности и объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

На встрече с членами правительства, руководством Федерального собрания и членами Президиума Государственного совета 5 сентября 2005 года Президентом России В.В. Путиным было сказано: «Особое внимание считаю необходимым уделить развитию первичного медицинского звена, первичной медицинской помощи, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения…».

Проектом «Здоровье» в качестве задач, которые будут решаться в ближайшие годы, определены:

- увеличение продолжительности жизни,

- уменьшение младенческой смертности и повышение эффективности помощи женщинам в период беременности и родов,

- уменьшение количества инфекционных заболеваний за счет вакцино-профилактики и вакцинации.

Отвечают за реализацию проекта:

1. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

2. Министерство финансов Российской Федерации

3. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

4. Министерство образования и науки Российской Федерации

5. Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации.

Финансирование национального проекта в области здравоохранения составит 208,9 млрд. рублей, в том числе в 2006 году 88,4 млрд. рублей.

Основные мероприятия и ожидаемые результаты национального проекта «Здоровье»:

Ш Предполагается реорганизация системы здравоохранения таким образом, чтобы стандартный набор качественных медицинских услуг предоставлялся всем нуждающимся. Возможности здравоохранения будут сбалансированы с имеющимися финансовыми ресурсами, а регионы получат равные финансовые возможности в социальной сфере;

Ш Первичная медицинская помощь станет более доступной и качественной;

Ш Пройдут повышение квалификации и профессиональную переподготовку врачи общей практики, участковые терапевты и участковые педиатры;

Ш Повысится престиж труда медицинских работников первичного звена, в результате в участковую службу должны прийти молодые квалифицированные специалисты;

Ш Амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием, а значит, снизятся сроки ожидания и повысится качество диагностических исследований;

Ш В регионы будут поставлены новые машины «Скорой помощи», это повысит эффективность работы службы скорой медицинской помощи;

Ш Организация массового обследования новорожденных для выявления наследственных заболеваний (фенилкетонурии, врожденного гипотиреоза, адреногенитального синдрома, галактоземии, муковисцидоза) позволит предотвратить инвалидизацию детей;

Ш Организация дополнительной бесплатной иммунизации населения приведет к снижению заболеваемости;

Ш Станут возможными своевременное выявление и предупреждение заболеваний за счет массовой бесплатной диспансеризации работающих граждан (в возрасте 35 - 55 лет) и граждан, работающих в отраслях с вредными и опасными производственными условиями;

Ш Увеличится выявление заболеваний в 1,5 раза и средняя длительность жизни больных после впервые установленного диагноза на 3,5 года (до 12 лет), снизится число дней временной нетрудоспособности на 30%;

Ш Станет возможным снижение заболеваемости гепатитом В в 3 раза, краснухой - до 10 случаев на 100 тыс. населения, ликвидация врожденной краснухи; стабилизируется заболеваемость гриппом при отсутствии возникновения пандемического вируса; уменьшится частота инфицирования ВИЧ (на 1000 человек в год);

Ш Благодаря строительству новых федеральных центров высоких медицинских технологий снизятся сроки ожидания и повысится доступность высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, особенно для жителей отдаленных районов;

Ш Будет обеспечена прозрачность очереди на получение высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи за счет введения системы «листов ожидания»;

Ш Повысится качество медицинской помощи, оказываемой беременным женщинам, как в женских консультациях, так и в роддомах, за счет введения системы родовых сертификатов.

В перспективе в ходе успешной реализации проекта «Здоровье» ожидается:

* Снижение показателей смертности и инвалидности населения за счет повышения доступности и качества медицинской помощи;

* Удовлетворение потребности населения РФ в бесплатной высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи;

* Приближение отечественного здравоохранения к европейским стандартам медицинской помощи населению;

* Снижение экономических потерь за счет укрепления и восстановления здоровья граждан, уменьшение финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности и пособий по временной нетрудоспособности;

* Укрепление позиции России на внутреннем и международном рынках медицинских услуг и медицинских технологий (экономические и профессиональные стимулы для реализации отечественных разработок на международном уровне и привлечения иностранных пациентов в российские клиники).

4. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ»

4.1 Развитие первичной медицинской помощи

Более 60% медицинской помощи приходится на первичное звено. Однако, к началу нового тысячелетия в оказании первичной медико-санитарной помощи в нашей стране накопился ряд существенных проблем:

- укомплектованность поликлиник участковыми врачами составляла всего 56 % при их коэффициенте совместительства 1,6;

- количество врачей общей семейной практики составляло 4 тыс. человек на всю страну;

- не проходили специализацию более 5 лет 30% врачей участковой службы;

- средний срок ожидания диагностических исследований пациентами составлял 2 недели;

- износ медицинского оборудования и санитарного транспорта достиг 65%, зданий - 27,4%, укомплектованность компьютерами - 30% от потребности.

Решения этих проблем планируется осуществить с помощью национального проекта «Здоровье».

4.1.1 Развитие амбулаторно-поликлинической помощи

Развитие амбулаторно-поликлинической помощи и переход на новые формы оплаты труда специалистов, выполняющих государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи.

Для решения задачи национального проекта “Здоровье”, в части осуществления дополнительных денежных выплат медицинским работникам, впервые был введен полицевой учет медицинских (врачи и медицинские сестры) кадров первичного звена, установлен поименный перечень лечебных учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, изданы нормативные правовые акты по формированию комплексных врачебных участков, которые позволяют, в том числе, охватить врачебным наблюдением население отдаленных труднодоступных регионов.

Данные меры позволили контролировать процесс реструктуризации лечебной сети субъектов Российской Федерации с приведением численности обслуживаемого населения к требуемым нормативам. Созданная информационная база позволила также сформировать данные об укомплектованности учреждений врачебными кадрами.

При анализе ситуации очевидно, что удалось изменить отношение медиков к работе в первичном звене здравоохранения. Увеличился приток медицинских кадров в амбулаторно-поликлинические учреждения здравоохранения. Уменьшился коэффициент совместительства в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

Реализация мероприятий национального проекта “Здоровье” позволила повысить размер заработной платы в 2006 году по сравнению со средней заработной платой в 2005 году врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей (семейной) практики -- от 2,2 до 2,8 раз, медицинским сестрам, работающим с врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики - от 1,6 до 2,4 раз.

Денежная выплата врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам и участковым педиатрам едина для всей территории РФ и составляет дополнительно 10000 рублей

Денежная выплата медицинским сестрам врача общей (семейной) практики, медицинским сестрам участковых терапевтов и участковых педиатров едина для всей территории РФ и составляет дополнительно 5000 рублей.

С целью повышения мотивации медицинского персонала к работе на фельдшерско-акушерских пунктах и в службе скорой медицинской помощи в рамках национального проекта “Здоровье” предусмотрено повышение заработной платы медицинскому персоналу указанных подразделений и учреждений.

В федеральном бюджете 2006 года предусмотрены 4,7 млрд рублей на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи из расчета 5 тыс. рублей в месяц - для врача, 3,5 тыс. рублей в месяц -для фельдшера (акушерки) и 2,5 тыс. рублей в месяц - для медицинской сестры.

Приток медицинских сотрудников в фельдшерско-акушерские пункты и «Скорую медицинскую помощь», а именно врачей, работающих на 1,0 ставку, позволит уменьшить число совместителей, а, следовательно, повысит заинтересованность врачей в качестве оказания данного вида медицинской помощи, что повлечет за собой стремление к повышению профессиональной квалификации. Повышение заработной платы медицинскому персоналу фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов позволит решить вопрос укомплектования данных подразделений и учреждений, что, в свою очередь, позволит организовать доступность медицинской помощи в малонаселенных сельских местностях.

4.1.2 Организация подготовки и переподготовки специалистов, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

В целях повышения качества оказания первичной медико-санитарной помощи населению Российской Федерации проведен комплекс организационно-методических мероприятий по повышению профессиональной квалификации работников амбулаторно-поликлинических учреждений.

В соответствии с проведенным анализом кадрового потенциала указанных лечебных учреждений и определенной потребностью в дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации) и профессиональной переподготовке врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) организован учебный процесс врачей первичного звена.

Для выполнения поставленных национальным проектом “Здоровье” задач по проведению обследования новорожденных детей по дополнительным программам с целью выявления наследственных заболеваний, а также для обеспечения медицинскими кадрами новых федеральных центров высоких медицинских технологии завершена подготовка специалистов для проведения неонатального скрининга, проводятся мероприятия по организации повышения квалификации и стажировки специалистов по профилям запланированных Центров. Особое внимание уделяется подготовке сестринского персонала.

Проведен анализ кадрового потенциала амбулаторно-поликлинических учреждений с целью определения потребности в дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации) врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) на 2007 год.

4.1.3 Оснащение диагностическим оборудованием и автомобилями скорой медицинской помощи

Помимо материальной заинтересованности в работе в первичном звене национальным проектом “Здоровье” предусмотрено укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений.

Более половины государственных контрактов заключено с отечественными производителями медицинского оборудования и санитарного автотранспорта (около 54 %), в том числе:

— 66,7% поставщиков рентгенологического оборудования,

— 25% поставщиков лабораторных комплектов;

— 14,3% поставщиков УЗИ аппаратов;

— 25% поставщиков электрокардиографов;

— 40% поставщиков эндоскопического оборудования.

На 1 октября 2006 г. отгружено 17966 единиц диагностического оборудования, что составило 79,3% от запланированного на 2006 г., в том числе:

— 64,4% рентгенологического оборудования;

— 81,8% лабораторных комплектов;

— 71,25% УЗИ аппаратов;

— 90,6% электрокардиографов;

— 72,3% эндоскопического оборудования.

Ввод в эксплуатацию оборудования позволил сократить очереди на ожидание лабораторных и инструментальных исследований, сократилась частота предоставления медицинских диагностических процедур на платной основе, повысился охват обследования и выявления заболеваний, в том числе социально-значимых (туберкулез, онкология, сахарный диабет и др.) на ранних стадиях.

Повысился авторитет медицинской службы среди сельского населения в результате поступления диагностического оборудования в сельские амбулаторно-поликлинические учреждения, а также доступность для населения обследования и лечения по месту жительства.

4.1.4 Дополнительная диспансеризация работающего населения

В рамках национального проекта «Здоровье» предусмотрено проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в возрасте 35-55 лет, проведение дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на производствах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Цель дополнительной диспансеризации: Снижение инвалидности и смертности населения, сохранение здоровья работающего населения

Задачи дополнительной диспансеризации:

1. Определение населения в возрасте 35-55 лет на врачебном участке

2. Раннее выявление заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых, сахарного диабета, болезней костно-мышечной системы, туберкулеза легких.

3. Снижение заболеваемости с временной нетрудоспособностью.

4. Составление индивидуальных программ по реабилитации и профилактике заболеваний.

5. Повышение у населения мотивации к здоровому образу жизни

Стандарт дополнительной диспансеризации включает следующее обследование:

· флюорография

· маммография

· электрокардиография

· общий анализ крови

· общий анализ мочи

· холестерин крови

· сахар крови

Осмотр специалистов:

· участковый терапевт

· врач общей практики

· гинеколог (для мужчин - уролог)

· невролог

· хирург

· окулист

· эндокринолог

По дополнительным программам диспансеризации, разрабатываемым Минздравсоцразвития России для различных групп населения, будут обследованы 12 млн. человек.

На эти цели в бюджете ФОМС предусматриваются 6,0 млрд. рублей, которые ФОМС направит в территориальные фонды обязательного медицинского страхования на оплату медицинской помощи, оказываемой поликлиниками в соответствии с договорами.

Порядок финансирования указанных расходов утверждается Правительством Российской Федерации.

Для выполнения поставленных Проектом задач до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных фондов обязательного медицинского страхования доведены сведения о численности работников бюджетной сферы, подлежащих дополнительной диспансеризации в 2006 году (всего по Российской Федерации - 4 млн. человек) и сформирован сводный график проведения диспансеризации в разрезе субъектов Российской Федерации.

По итогам проведенной дополнительной диспансеризации в период с мая по август 2006 года выявлено более 3000 больных, страдающих сахарным диабетом, 600 больных со злокачественными новообразованиями и 70 больных туберкулезом, причем у лиц, считавших себя до обследования здоровыми.

Из анализа результатов диспансеризации следует, что среди работников бюджетной сферы, прошедших дополнительную диспансеризацию, лишь 10,8% обследованных практически здоровы, у 21,6% имеется риск развития заболевания, 61,3% - нуждаются в дополнительном обследовании, 6%-нуждались в стационарном лечении на момент обследования врачами, 0,3% - уже показана высокотехнологичная медицинская помощь.

Средства, полученные учреждениями здравоохранения за проведение дополнительной диспансеризации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, направляются на повышение заработной платы врачам - специалистам и соответствующим средним медицинским работникам. (Заработная плата врачей специалистов первичного звена возросла в среднем от 4 906.0 до 21 695.0 руб.).

Кроме этого средства, полученные лечебно-профилактическим учреждением за проведенную дополнительную диспансеризацию направляются на приобретение расходных материалов для проведения лабораторных и инструментальных обследований.

4.1.5 Оказание первичной медико-санитарной помощи неработающим пенсионерам

Для финансового обеспечения расходов по предоставлению субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, в составе фонда софинансирования бюджета ФОМС предусмотрено 6,4 млрд. рублей.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено два способа финансового обеспечения указанных расходов:

· в размере 25 процентов суммы, фактически оплаченной страховыми медицинскими организациями учреждениям здравоохранения за амбулаторно-поликлиническую помощь неработающим пенсионерам, оказанную в рамках территориальной программы ОМС, при наличии утвержденных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, а также осуществлении централизованной уплаты органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, отсутствии задолженности по текущим платежам и т.д.;

· по нормативу в размере 9 рублей на одного неработающего пенсионера в месяц, установленного приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 17 марта 2006 г. № 165, в случае невыполнения (частичного выполнения) вышеуказанных условий и требований.

4.1.6 Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения

Первоочередной мерой, способствующей улучшению оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, является введение родового сертификата.

Введение родового сертификата с первого января 2006 года во всех регионах РФ имеет своей целью повышение материальной заинтересованности медицинских учреждений в предоставлении качественной медицинской помощи, что существенно повлияет на отношение к будущей матери.

Кроме того, родовые сертификаты предоставляют беременной женщине возможность выбора женской консультации, в которой она предполагает встать на учет и наблюдаться по беременности, а в дальнейшем и выбор родильного дома. Это право существовало и раньше, но в данном случае значительно повышается заинтересованность учреждения здравоохранения в каждой, вновь обратившейся женщине, так как за предоставленные ей услуги в учреждение здравоохранения придут дополнительные денежные средства.

Родовой сертификат включает в себя:

- талон № 1 родового сертификата, предназначенный для оплаты услуг, оказанных женщинам учреждениями здравоохранения в период беременности на амбулаторно-поликлиническом этапе;

- талон № 2 родового сертификата, предназначенный для оплаты услуг, оказанных женщинам учреждениями здравоохранения в период родов в родильных домах (отделениях), перинатальных центрах;

- талон № 3 родового сертификата, предназначен для оплаты услуг, оказанных детям 1-го года жизни.

Право на получение сертификата предоставляется женщинам, являющимся гражданами России, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на законных основаниях на территории Российской федерации. Родовые сертификаты выдаются при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, страхового полиса обязательного медицинского страхования и страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.

Сертификат выписывается женщине, вставшей на учет по беременности в женской консультации, когда срок беременности достигает 30 недель (при многоплодной беременности - при сроке 28 недель), при условии непрерывного наблюдения и ведения ее на амбулаторно-поликлиническом этапе не менее 12 недель данной женской консультацией.

Финансовые средства, предусмотренные на реализацию родового сертификата должны распределяться следующим образом:

- в женской консультации не менее 60% от предусмотренной суммы должно быть направлено на повышение заработной платы медицинским работникам, остальное - на укрепление материально-технической базы;

- в родильном доме не менее 40% - на заработную плату медицинским работникам, остальное - на укрепление материально-технической базы.

Для оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения заключено 4214 соответствующих договоров с учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в части осуществления работ и оказания услуг по специальности «акушерство и гинекология».

Общий объем средств, предусмотренных на оплату в 2006 году услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов на основании родового сертификата, составил 10,5 млрд. руб.

В ходе реализации национального проекта “Здоровье”:

За период январь-август 2007 года (по данным Росстата) число родившихся живыми составило 105,9% к числу родившихся за аналогичный период 2006 года.

Показатель младенческой смертности (по данным Росстата) в среднем снизился с 10,2 на тысячу новорожденных в 2006 году до 9,3 в первом квартале 2007 года.

По оперативным данным субъектов Российской Федерации:

· количество посещений беременными женских консультаций увеличилось в среднем с 8 до 11 посещений за период наблюдения;

· охват беременных женщин пренатальным скринингом (ультразвуковым и биохимическим) с целью выявления пороков развития плода увеличился в среднем на 7% ;

· доля женщин, вставших на учет по беременности в ранние сроки, увеличилась в среднем на 9%;

· объемы оказания стационарозамещающей помощи (в дневных стационарах) на амбулаторно-поликлиническом этапе увеличились в субъектах Российской Федерации на 3 ---7%.

Внедряется новая форма работы - активный патронаж беременных на дому.

Увеличилось финансирование лекарственного обеспечения в родильных домах. Появилась возможность приобретения дорогостоящих жизненно важных лекарственных средств для реанимации новорожденных и борьбы с акушерскими кровотечениями. В большинстве субъектов Российской Федерации за счет средств родового сертификата приобретаются дорогостоящие лекарственные препараты для выхаживания недоношенных новорожденных.

Таким образом, своевременное финансирование направления «Родовые сертификаты» и чёткое взаимодействие с органами и учреждениями здравоохранения позволили женским консультациям и родильным домам получить реальные дополнительные средства, из которых до 80% в женских консультациях и до 60% в родильных домах идет на повышение заработной платы врачам и медсестрам, непосредственно оказывающим медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов.

4.1.7 Неонатальный скрининг

Неонатальный скрининг - массовое обследование новорожденных детей, один из эффективных способов выявления наиболее распространенных врожденных и наследственных заболеваний.

Неонатальный скрининг начинается в родильном доме: у каждого новорожденного берется капелька крови на специальный тест-бланк, который направляется в медико-генетическую консультацию для проведения исследования. В случае обнаружения в крови маркера заболевания родители с новорожденным ребенком приглашаются в медико-генетическую консультацию для проведения повторного исследования крови с целью подтверждения диагноза и назначения лечения. В дальнейшем ведется динамическое наблюдение за ребенком.

Неонатальный скрининг позволяет обеспечить раннее выявление заболеваний и их своевременное лечение, остановить развитие тяжелых проявлений заболеваний (умственной отсталости, слепоты, карликовости и других), ведущих к инвалидизации.

В соответствии с международными рекомендациями в России на протяжении 15 лет проводится массовое обследование новорожденных детей (неонатальный скрининг) на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» неонатальный скрининг расширен и с 2006 года введена диагностика следующих наследственных заболеваний:

— адреногенитальный синдром (наследственное заболевание эндокринной системы - группа расстройств, вызванная адрено-кортикальной гиперплазией, проявляется маскулинизацией, феминизацией или преждевременным половым развитием, типична чрезмерная или аномальная секреция стероидов коры надпочечников)

— галактоземия (генетическое заболевание, связанное с нарушением углеводного обмена)

— муковисцидоз

Выбор данных заболеваний для массового обследования новорожденных детей был сделан в соответствии с рекомендациями ВОЗ. Учитывались такие факторы, как тяжесть заболеваний, частота распространенности их в России, а также простота и достоверность применяемых методов диагностики, наличие доступных и эффективных средств лечения

В рамках реализации национального проекта «Здоровье»:

С июня 2006 года начато обследование новорожденных детей в 53 субъектах, а с 2007 года во всех субъектах Российской Федерации.

В 29 субъектах Российской Федерации (которые до 2006 года не могли самостоятельно проводить обследования новорожденных детей на врожденные заболевания) закуплены наборы тест-систем и смонтированы многофункциональные автоматизированные лаборатории для исследований образцов крови.

Проводится большая работа по информационному обеспечению неонатального скрининга: разработаны буклеты для медицинских работников, для будущих родителей с разъяснениями о целях и задачах раннего выявления врожденных заболевании. Специалистами ведущих федеральных медицинских учреждений разработаны пособия для врачей по неонатальному скринингу, диагностике и лечению адреногенитального синдрома, галактоземии и муковисцедоза, раннее выявление и своевременное лечение которых сохраняет жизнь и ее качество большинству новорожденных.

4.1.8 Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ

Эпидемия ВИЧ-инфекции в Российской Федерации распространяется неравномерно. Около 60 % от абсолютного числа всех зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции сконцентрированы в 10 субъектах Российской Федерации: Свердловская (28496 человек), Московская (27978) области, г. Санкт-Петербург (30115), Самарская область (24108), г. Москва (25968), Иркутская (20230), Челябинская (15742) Оренбургская области (14767), Ханты-Мансийский автономный округ (9861), Ленинградская область (10246).

Уже в течение девяти месяцев 2006 года по данным оперативного мониторинга реализации национального проекта “Здоровье” было обследовано на выявление ВИЧ-инфекции на 5% больше чем за аналогичный период 2005 года, что является результатом закупки и направления в субъекты Российской Федерации тест-систем для проведения данного вида обследования.

Первые партии поступивших в субъекты Российской Федерации диагностических тест-систем и антиретровирусных препаратов были направлены в первую очередь для обследования и лечения беременных женщин.

Существующие сегодня технологии специфического лечения беременной женщины позволяют достичь рождения здорового ребенка от ВИЧ - инфицированной матери. Так в течение девяти месяцев 2006 года проведена химиопрофилактика вертикальной передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку 3155 ВИЧ - инфицированным женщинам, состоящим на диспансерном учете препаратами, закупленными в рамках Проекта, что позволяет надеяться, что они будут здоровы.

Проведение диагностики и лечения ВИЧ - инфицированных пациентов пока проводится не в полном объеме по ряду объективных причин, обусловленных сложностями в проведении конкурсных процедур, длительный этап согласования предконкурсной документации и поздним проведением аукциона по закупке полного набора препаратов для соблюдения схемы лечения.

Организована и активно работает «Горячая линия» по вопросам, связанным с проблемой ВИЧ-инфекции. Особое внимание при проведении профилактических мероприятий уделяется информированию детей и молодежи, обучающихся в средних и высших образовательных заведениях.

Разработаны, изданы и направлены в субъекты Российской Федерации специальные методические документы для повышения информированности и углубления профессиональных знаний специалистов медицинского профиля по вопросам профилактики ВИЧ - инфекции и предоставления квалифицированной медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией.

4.1.9 Дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок и гриппа

В рамках национального проекта “Здоровье” будет проводиться дополнительная иммунизация населения против вирусного гепатита B, краснухи, полиомиелита, гриппа.

В 2006 году дополнительной иммунизации в Российской Федерации подлежали:

против вирусного гепатита В 10 млн. детей от 1 года до 17 лет ранее не привитых;

против краснухи 5 млн. детей 5, 6 и 7 лет, а также в возрасте от 14 до 17 лет, не болевших и непривитых ранее против краснухи;

- против полиомиелита инактивированной вакциной 150 тысяч детей раннего возраста;

- против гриппа 22 млн. человек: дети, посещающие дошкольные учреждения, учащиеся 1-4 классов, медицинские работники, работники образовательных учреждений и взрослые старше 60 лет. На основании заявок субъектов Российской Федерации составлен поквартальный план-график поставки вакцин в субъекты Российской Федерации.

Для достижения стойкого иммунитета к гепатиту B необходима своевременная трехкратная иммунизация. В настоящее время для проведения 3-х кратной иммунизации против гепатита В вакцина поступила во все субъекты Российской Федерации.

По состоянию на 1 сентября 2006 года в Российской Федерации охват 2-кратной иммунизацией против гепатита В составил 90,0 %.

Охват прививками против краснухи на 1 сентября 2006 г. составил 40,0% от числа лиц, подлежащих вакцинации. В ряде субъектов Российской Федерации высокие показатели охвата вакцинации против краснухи в виду того, что использовалась вакцина, приобретенная за счет средств субъектов Российской Федерации.

Иммунизация населения будет осуществляться в установленные сроки. Вакцина против гриппа «Гриппол» отечественного производства приобретена в количестве 22 млн. доз. Поставка вакцины в субъекты Российской Федерации осуществляется с 14 августа 2006 года.

Делись добром ;)