logo
Организация фармацевтической деятельности в аптеке готовых лекарственных препаратов (на примере аптеки "Ладушка" ресурсного центра)

2.1 Ресурсный центр по подготовке специалистов - фармацевтов в Приволжском федеральном округе. Основные цели и задачи

Сегодня профессиональное обучение развивается по направлению Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) [4]. Это необходимо, чтобы сократить разрыв между теоретическими знаниями и практической деятельностью. Одной из главных целей ФГОС - преемственность этапов образовательного процесса и максимально плавное, высокоэффективное вхождение молодого специалиста в практическую деятельность, и потому приоритетным стало не только получение «знаний», но и наработка «компетенций» [13]. Для полноценной реализации таких программ обучения специалистов создаются ресурсные центры - грамотно продуманные «тренировочные базы» в структуре учебных заведений. Ресурсный центр - это новая, перспективная модель взаимодействия, которая позволяет предприятиям непосредственно участвовать в подготовке своих будущих сотрудников [17].

Для успешной реализации ФГОС четвертого поколения по специальности «Фармация» 29 апреля 2014 года в Нижегородском медицинском базовом колледже открылся первый в Приволжском федеральном округе ресурсный центр по подготовке специалистов - фармацевтов[13].

Учебный центр профессиональной квалификации (многофункциональный центр прикладных квалификаций, ресурсный центр) - организация или структурное подразделение организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, разработанных на основе профессиональных стандартов (квалификационных требований) [12].

Студенты покинут стены колледжа подготовленными специалистами, адаптированными к реальным условиям работы. Данные инновационные технологии обучения позволят подготовить высококвалифицированных молодых специалистов. Кроме того, ресурсный центр позволяет организовать стажировку преподавателей по усвоению современных аспектов работы аптечных организаций и навыков работы с программными продуктами[18].

Ресурсный центр, оснащенный современным фармацевтическим оборудованием, был создан в рамках совершенствования социального партнерства Нижегородским медицинским базовым колледжем совместно с государственным предприятием Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» (ГП НО «НОФ») и федеральной аптечной сетью «Ладушка» [13].

Основные цели ресурсного центра:

1. объединение и концентрация имущественных, информационных, программно-аппаратных, кадровых, научно-методических и иных видов ресурсов для организации высококачественного профессионального образования по специальности «Фармация»;

2. удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в области фармации и передовом опыте;

3. удовлетворение потребности в фармацевтических кадрах ГП НО «НОФ» и федеральную аптечную сеть «Ладушка».

Задачи:

ь реализация основных профессиональных образовательных программ по специальности «Фармация», в том числе повышенного уровня;

ь реализация программ дополнительного профессионального образования и аккредитации специалистов со средним фармацевтическим образованием;

ь разработка учебно-методического обеспечения образовательных программ, отвечающих современным требованиям рынка фармацевтических услуг;

ь обеспечение материально-технической базы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников колледжа с участием работодателей;

ь координация деятельности работодателей в лицах ГП НО «НОФ» и федеральной аптечной сети «Ладушка» и ГБОУ СПО НО «НМБК» по диагностике качества подготовки специалистов;

ь проведение стажировки преподавателей, заседаний методических объединений преподавателей фармацевтических дисциплин по профилю ресурсного центра;

ь участие в конкурсах профессионального мастерства.

В процессе обучения в ресурсном центре формируются общие и профессиональные компетенции (ПК) по модулям ПМ 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» и ПМ 03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием» (приложение №2).