1.1 Состояние здоровья населения Российской Федерации
Охрана здоровья населения составляет одну из основ конституционного строя России. Право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь закреплено в Конституции Российской Федерации (статья 41).
Мероприятия по охране здоровья населения включают в себя организацию здравоохранения, в том числе предоставление гражданам бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, финансирование федеральных программ охраны и укрепления здоровья населения, реализацию мер по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, обеспечению экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, развитию физической культуры и спорта.
Совершенствование системы здравоохранения -- одно из коренных условий успешной реализации стратегии социально-экономического развития страны, а состояние здоровья населения -- важнейшая цель этого развития. Модернизация системы здравоохранения направлена, в первую очередь, на обеспечение доступной и качественной медицинской помощи для широких слоев населения.
Ограничение доступности и снижение качества медицинской помощи неминуемо приведет к негативным социально-политическим последствиям, потребует значительных дополнительных затрат на восстановление утраченного трудового потенциала российского общества.
Демографическая ситуация в Российской Федерации характеризуется следующими показателями: численность населения страны на 1 июля 2010 года -- 142,9 млн. человек; рождаемость -- 10,5 на 1000 человек населения; смертность -- 16,0; естественная убыль населения -- 5,5.
Всероссийская диспансеризация детей в показала, что здоровых детей 32,1 %, имеющих функциональные отклонения -- 51,7 %, детей с хроническими заболеваниями 16,2 %.
Ожидаемая продолжительность жизни в 2009 году составила 65,5 года, в том числе у мужчин -- 59,1, у женщин -- 72,5 года.
Продолжительность жизни населения Россия на 12 лет меньше, чем в США, на 8 лет меньше, чем в Польше, на 5 лет меньше, чем в Китае. Прежде всего это связано с высокой преждевременной смертностью. Детская смертность хотя и сокращается, но остается в полтора-два раза выше, чем в развитых странах; младенческая смертность в 2004 году составила в России 11,5 ‰, (в США -- 7 ‰, в Англии -- 5 ‰, в Японии -- 4,5 ‰).
Перспективы изменения численности населения стран -- постоянных членов Совета Безопасности ООН (млн. чел.):
Страны |
1994 г. |
2015 г. |
|
Россия |
147 |
137 |
|
США |
261 |
309 |
|
Великобритания |
58 |
60 |
|
Франция |
58 |
61 |
|
Китай |
1200 |
1400 |
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. общие положения и характеристика здравоохранения в россии
- 1.1 Состояние здоровья населения Российской Федерации
- 1.2 Подходы ВОЗ И ЕС к оценке кадрового потенциала
- 1.3 Неадекватность нормативно-правовой базы потребностям здравоохранения и проблемы совершенствования законодательства
- 1.4 Диспропорция кадрового обеспечения
- 1.5 Основные направления модернизации российского здравоохранения
- 1.5.1 Цель модернизации российского здравоохранения
- 1.5.2 Задачи модернизации российского здравоохранения
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 3.2.2 Модернизация здравоохранения
- 15. Проблемы реформирования и основные направления модернизации здравоохранения.
- 37. Основные направления модернизации образования.
- 3.1. Модернизация системы здравоохранения
- 3.Основные направления развития здравоохранения в Российской Федераций (программа модернизаций здравоохранения, Программа развития здравоохранения)
- Основные направления модернизации здравоохранения Омской области на 2011-2012 годы.
- Основные направления модернизации российской экономики
- 2. Федеральная программа модернизации здравоохранения
- 14. Основные направления модернизации Российского образования
- 39. Основные направления реформирования здравоохранения в свете «Концепции развития здравоохранения» до 2020г. Общие положения