Аспекты работы сестры медицинского персонала

курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

Положение и роль медсестры в ряду медицинских работников приобретает в наше время большее значение. Дальнейшее развитие здравоохранения в Российской Федерации в значительной степени зависит от оптимальной численности, структуры и профессионального уровня медицинских и фармацевтических кадров. Развитие здравоохранения является одним из важнейших разделов концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Парадигма качества жизни переопределяет приоритеты развития здравоохранения в пользу профилактики и развития системы первичной медицинской помощи, внедрения систем ранней диагностики заболеваний, а также развития технологий дистанционного контроля за состоянием здоровья пациентов на основе современных информационных систем. Исходя из этого, очевидно, что в системе оказания медицинской помощи населению резко возрастает роль специалистов со средним медицинским образованием, повышаются требования к их профессиональной компетентности. Соотношение числа врачей и специалистов со средним медицинским образованием сегодня достаточно низкое и составляет 1 к 2,22 [11]. Учитывая цели медицинских реформ этого явно недостаточно, так как вызывает дисбаланс в системе оказания медицинской помощи, ограничивает возможности развития служб долечивания, патронажа, реабилитации, т.е. как раз затрудняет решение первоочередных задач реформы. К 2015 г. предполагается довести указанное соотношение до 1:3-1:5, а к 2020 г. - до параметра 1:7-1:8. Работа в медицине предполагает модель профессиональной деятельности в системе «человек-человек». Большое значение в такой работе имеет умение налаживать профессиональные контакты с коллегами, пациентами и их родственниками, руководством.

Цель работы: выявить основные психологические особенности работы медицинских сестер среди медицинских работников.

Задачи работы:

· дать характеристику работы медицинских сестер во взаимосвязи с другими медицинскими работниками;

· изучить основные личностные качества, необходимые для работы сестер;

· определить основные профессиональные факторы риска медицинских работников

· выявить и проанализировать «эмоционального выгорания» у сестер как последствия психологического фактора профессионального риска;

· рассмотреть возможные пути профилактики«эмоционального выгорания».

Для подготовки специалистов на сегодня создана многоуровневая система подготовки медперсонала со средним медицинским образованием, открываются институты высшего сестринского образования, в настоящее время во многих высших медицинских учебных заведениях нашей страны осуществляется последипломная подготовка специалистов высшего сестринского образования (интернатура, аспирантура и др.). Все это говорит о повышении потребности в квалифицированных кадрах, при этом роль сестры в структуре медицинских работников среднего звена продолжает оставаться на переднем плане по многим причинам. Прежде всего - это непосредственный контакт как с пациентами с одной стороны, так и с лечащими врачами, консультирующими врачами-специалистами с другой стороны. Постоянное воздействие повышенных психо-эмоциональных нагрузок, одного из факторов риска в работе сестры, приводит в настоящее время к феномену «эмоционального выгорания» у медицинских сестер. При этом они имеют даже больший риск формирования данного вида отклонения от нормы, чем многие другие медицинские работники.

В наше исследование по изучению формирования «синдрома эмоционального выгорания» вошли медсестры, работающие в соматической службе амбулаторного и стационарного звена. Первая группа: медицинские сёстры - 26 человек, работающие в амулаторно-поликлинической службе со сменным графиком работы в дневное время. Вторая группа: медицинские сёстры -30 человек, работающие в стационарных отделениях, с круглосуточным режимом работы. Критерии отбора в группы: возраст, пол, медицинское образование.

Методы исследования: 1. анонимное анкетирование медицинских сестер

2. Оценка локуса контроля по Д.Роттеру [2].

3. Оценка психологической нагрузки на медсестер по методике В.В. Бойко «Диагностика уровня эмоционального выгорания» [3].

4. Статистическая обработка полученных результатов с подсчетом средней, стандартного отклонения и ошибки средней, критерия Стьюдента [9].

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ : медицинские сестры соматической службы амбулаторного и стационарного звена.

ОБЪЕКТ: синдром эмоционального выгорания педагогов и медработников, работающих с детьми.

С учётом специфики темы и на основании приведенных выше задач в настоящей работе рассмотрены проблемы и направления решения синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер.

Делись добром ;)