2.2 Государственная регистрация парафармацевтической продукции
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.12.2000 г. №988 «О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий» государственной регистрации подлежат следующие виды парафармацевтической продукции:
1. Минеральная вода (природная столовая, лечебно-столовая и лечебная), бутилированная питьевая вода.
2. Продукты детского питания (консервы плодоовощные, в том числе гомогенизированные, овощные, в том числе стерилизованные, для детского питания; консервы фруктовые для детского и диетического питания; специализированные продукты для питания детей раннего возраста на молочной основе; продукты прикорма на зерновой, плодоовощной, рыбной, мясной основе; плодоовощные консервы; продукты для питания дошкольников и школьников).
3. Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания (хлеб и хлебобулочные изделия диетические и диабетические; изделия кондитерские диетические и диабетические; безалкогольные напитки диетические; масла животные, растительные, продукция маргариновая для диетического питания; консервы плодоовощные и фруктовые диетические; консервы обеденные, натуральные, грибные с обогатителями).
4. Биологически активные добавки к пище (нутрицевтики, парафармацевтики, пробиотики).
5. Материалы и изделия, контактирующие с пищевыми продуктами (технологическое оборудование, приборы, устройства и др.; посуда и столовые принадлежности; материалы, применяемые для изготовления, упаковки, хранения и транспортировки пищевых продуктов).
6. Косметическая продукция (п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2007 № 130).
7. Средства и изделия для гигиены полости рта.
Государственную регистрацию продукции проводит Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и ее территориальные органы.
Государственная регистрация продукции включает в себя:
а) экспертизу представляемых изготовителем (поставщиком) продукции документов, характеризующих свойства продукции и эффективность мер по предотвращению их вредного воздействия на здоровье человека, а также подтверждающих соответствие продукции и условий ее изготовления и оборота требованиям санитарных и ветеринарных правил и норм;
б) экспертизу результатов проведенных при необходимости токсикологических, гигиенических, ветеринарных и иных видов исследований (испытаний) продукции, а в отношении российской продукции - также обследований условий ее опытного изготовления;
в) внесение сведений о продукции и ее изготовителе (поставщике) в государственный реестр;
г) выдачу свидетельства о государственной регистрации продукции, дающего право на ее изготовление на территории Российской Федерации или ввоз на территорию Российской Федерации и оборот.
Изготовитель (поставщик, продавец) продукции обязан доводить до сведения потребителей информацию о государственной регистрации продукции посредством указания данных о номере и дате выдаче регистрационного свидетельства на этикетке (упаковке, листке-вкладыше), в инструкции по применению, в техническом паспорте. [16]
- Введение
- Глава 1. Правила продажи БАД и продуктов питания в аптеках
- 1.1 БАД: общая характеристика и требования, предъявляемые к реализации БАДов в аптеках
- 1.2 Нормативно-правовое регулирование оборота БАД в аптеках
- 1.3 Нормативно-правовое регулирование оборота продуктов питания в аптеках
- Глава 2. Правила продажи парафармацевтических товаров в аптеках
- 2.1 Парафармацевтическая продукция: определение, классификация
- 2.2 Государственная регистрация парафармацевтической продукции
- 2.3 Подтверждение соответствия парафармацевтической продукции
- Глава 3. Структура и объем продаж БАД, парафармацевтических товаров и продуктов питания на примере аптеки №1 «Азбука Здоровья»
- Заключение
- 6.6.1. Требования к реализации бад
- Не допускается реализация бад:
- Роль бад в питании спортсменов
- 7.4. Требования к реализации бад
- 7.4. Требования к реализации бад
- Раздел II. Пищевые добавки и биологически активные добавки к пище (бад): общая характеристика
- А баДах замолвите слово
- Глава 10 биологически активные добавки к пище (бад)
- Действительно ли, что бад столь популярны за рубежом?