logo
Профилактика гипертонической болезни

2.2 Учебный план и разработка занятий в школе здоровья

Основой разработки учебного плана стала теоретическая часть нашей работы, с учетом которой мы разработали два занятия.

№пп

Тема занятия

Продолжительность

1

Факторы риска развития ГБ и первичная профилактика при ФР.

40 мин

2

Поражение органов мишеней и осложнения ГБ, вторичная профилактика ГБ.

40 мин

Занятие №1. Факторы риска развития ГБ и их профилактика.

Этапы занятия

Содержание

Время

1

Вступление

Представление себя аудитории и знакомство со слушателями, оценка их готовность к занятию.

3 мин

2

Введение

Описание проблемы распространенности, социально-экономических потерь при ГБ и связи их с поведенческими ФР;

выяснение отношения слушателей к данной проблеме.

5 мин

3

Основная часть

Информирование слушателей о ФР ГБ.

Индивидуальное определение риска развития заболевания и его осложнений методом анкетирования.

Совместная разработка мер первичной профилактики.

25 мин

4

Закрепление материала

Оценка усвоения знаний методом блиц-игры.

4 мин

5

Рефлексия

Обмен впечатлениями слушателей от занятия.

3 мин

Занятие №2.

Этапы занятия

Содержание

Время

1

Вступление

Информирование слушателей о вторичной профилактике

3 мин

2

Введение

Информировать слушателей о поражение органов мишеней и их последствии.

15 мин

3

Основная часть

Информировать слушателей об осложнениях ГБ и их профилактике.

15 мин

4

Закрепление материала

Оценка усвоением знаний в виде тестирования

7 мин

5

Рефлексия

Обмен впечатлениями слушателей от занятия

3 мин

2.3 Проверка знаний участников школы здоровья

С целью оценки эффективности проведенных профилактических мероприятий нами разработаны методы контроля знаний слушателей школы здоровья.

Для занятия №1.

Для оценки индивидуального риска развития гипертонической болезни у слушателей школы здоровья мы разработали анкету(Приложение 1).

Для контроля усвоения знаний слушателями ШЗ мы разработали блиц-игру «Скажи гипертонии нет!» (Приложение 2)

Для занятия №2.

Для контроля усвоения знаний слушателями ШЗ мы разработали опросник по осложнениям и профилактике ГБ. (Приложение3).

2.4 Анализ анкет пациентов показал влияние обучения в школе здоровья на образ жизни, привычки опрошенных

Одной из них является табакокурение, от которого очень неохотно и с трудом отказываются пациенты.

До обучения курили 8 человек (72,7 %) мужчин, 6 человек (31.5 %) женщин, после - 6 человек (54,5 %) мужчин и 5 человек (26,3 %) женщин.От курения после обучения отказались только 3 человека.

Один из факторов риска, как избыточная масса тела, имеют 60 % опрошенных. Но они готовы бороться с этой проблемой в будущем.

Представлена физическая активность пациентов.

Число физически активных пациентов после обучения в школе здоровья увеличилось более чем в 2 раза. Физически активных пациентов было 9 человек (30 %), а стало 19 человек (63,3 %).

Сколько пациентов справляются со стрессовыми ситуациями можно увидеть.

Из анкеты видим, что справлялись со стрессовыми ситуациями до обучения 8 человек (26,6 % пациентов). После обучения эта цифра достигла 15 человек (50 %).

Регулярный приём лекарств и самоконтроль АД также очень важны для лечения гипертонической болезни. Как правильно измерять АД представлено в приложении № 2. Как повлияло обучение в школе здоровья на регулярность приёма лекарств.

До обучения регулярно принимали лекартсва 5 человек (16, 6 % пациентов), нерегулярно 19 человек (63,3 %) и совсем не принимали 6 человек (21,1 %). После обучения цифры регулярного приёма лекарств возросли - 24 человека (80 %), но ещё 6 человек (20 % пациентов) нерегулярно принимают лекарства.

По результатам анкеты до обучения регулярно контролировали своё АД 10 человек (33,3 %) опрошенных, не регулярно - 13 человек (43,3 %), совсем не контролировали 7 человек (23,4 %) (смотри рисунок 10).

После обучения регулярно контролируют АД 20 человек (66,6 %), нерегулярно - 7 человек (23,4 %), совсем не контролируют - 3 человека (10 %).

В общем, обучение в школе здоровья пошло пациентам на пользу. В результате снижения вероятности факторов риска снижается и риск осложнений.

Артериальное давление гипертонической болезни.

27 человек (90 %) положительно отозвались о работе школы, 1 человек (3,33 %) - отрицательно и 2 человека (6,64 %) ни каких эмоций не ощутили.