2.2 Учебный план и разработка занятий в школе здоровья
Основой разработки учебного плана стала теоретическая часть нашей работы, с учетом которой мы разработали два занятия.
№пп |
Тема занятия |
Продолжительность |
|
1 |
Факторы риска развития ГБ и первичная профилактика при ФР. |
40 мин |
|
2 |
Поражение органов мишеней и осложнения ГБ, вторичная профилактика ГБ. |
40 мин |
Занятие №1. Факторы риска развития ГБ и их профилактика.
№ |
Этапы занятия |
Содержание |
Время |
|
1 |
Вступление |
Представление себя аудитории и знакомство со слушателями, оценка их готовность к занятию. |
3 мин |
|
2 |
Введение |
Описание проблемы распространенности, социально-экономических потерь при ГБ и связи их с поведенческими ФР; выяснение отношения слушателей к данной проблеме. |
5 мин |
|
3 |
Основная часть |
Информирование слушателей о ФР ГБ. Индивидуальное определение риска развития заболевания и его осложнений методом анкетирования. Совместная разработка мер первичной профилактики. |
25 мин |
|
4 |
Закрепление материала |
Оценка усвоения знаний методом блиц-игры. |
4 мин |
|
5 |
Рефлексия |
Обмен впечатлениями слушателей от занятия. |
3 мин |
Занятие №2.
№ |
Этапы занятия |
Содержание |
Время |
|
1 |
Вступление |
Информирование слушателей о вторичной профилактике |
3 мин |
|
2 |
Введение |
Информировать слушателей о поражение органов мишеней и их последствии. |
15 мин |
|
3 |
Основная часть |
Информировать слушателей об осложнениях ГБ и их профилактике. |
15 мин |
|
4 |
Закрепление материала |
Оценка усвоением знаний в виде тестирования |
7 мин |
|
5 |
Рефлексия |
Обмен впечатлениями слушателей от занятия |
3 мин |
2.3 Проверка знаний участников школы здоровья
С целью оценки эффективности проведенных профилактических мероприятий нами разработаны методы контроля знаний слушателей школы здоровья.
Для занятия №1.
Для оценки индивидуального риска развития гипертонической болезни у слушателей школы здоровья мы разработали анкету(Приложение 1).
Для контроля усвоения знаний слушателями ШЗ мы разработали блиц-игру «Скажи гипертонии нет!» (Приложение 2)
Для занятия №2.
Для контроля усвоения знаний слушателями ШЗ мы разработали опросник по осложнениям и профилактике ГБ. (Приложение3).
2.4 Анализ анкет пациентов показал влияние обучения в школе здоровья на образ жизни, привычки опрошенных
Одной из них является табакокурение, от которого очень неохотно и с трудом отказываются пациенты.
До обучения курили 8 человек (72,7 %) мужчин, 6 человек (31.5 %) женщин, после - 6 человек (54,5 %) мужчин и 5 человек (26,3 %) женщин.От курения после обучения отказались только 3 человека.
Один из факторов риска, как избыточная масса тела, имеют 60 % опрошенных. Но они готовы бороться с этой проблемой в будущем.
Представлена физическая активность пациентов.
Число физически активных пациентов после обучения в школе здоровья увеличилось более чем в 2 раза. Физически активных пациентов было 9 человек (30 %), а стало 19 человек (63,3 %).
Сколько пациентов справляются со стрессовыми ситуациями можно увидеть.
Из анкеты видим, что справлялись со стрессовыми ситуациями до обучения 8 человек (26,6 % пациентов). После обучения эта цифра достигла 15 человек (50 %).
Регулярный приём лекарств и самоконтроль АД также очень важны для лечения гипертонической болезни. Как правильно измерять АД представлено в приложении № 2. Как повлияло обучение в школе здоровья на регулярность приёма лекарств.
До обучения регулярно принимали лекартсва 5 человек (16, 6 % пациентов), нерегулярно 19 человек (63,3 %) и совсем не принимали 6 человек (21,1 %). После обучения цифры регулярного приёма лекарств возросли - 24 человека (80 %), но ещё 6 человек (20 % пациентов) нерегулярно принимают лекарства.
По результатам анкеты до обучения регулярно контролировали своё АД 10 человек (33,3 %) опрошенных, не регулярно - 13 человек (43,3 %), совсем не контролировали 7 человек (23,4 %) (смотри рисунок 10).
После обучения регулярно контролируют АД 20 человек (66,6 %), нерегулярно - 7 человек (23,4 %), совсем не контролируют - 3 человека (10 %).
В общем, обучение в школе здоровья пошло пациентам на пользу. В результате снижения вероятности факторов риска снижается и риск осложнений.
Артериальное давление гипертонической болезни.
27 человек (90 %) положительно отозвались о работе школы, 1 человек (3,33 %) - отрицательно и 2 человека (6,64 %) ни каких эмоций не ощутили.
- ВВЕДЕНИЕ
- Введение
- -теоретическое обоснование профилактических мероприятий при гипертонической болезни
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ
- 1.1 Первичная профилактика гипертонической болезни
- 1.1.1 Модифицируемые факторы риска
- 1.1.2 Немодифицируемые факторы риска
- 1.1.3 Профилактические мероприятия при факторах риска
- 1.2.1 Поражение органов-мишеней и осложнения ГБ
- 1.2.2 Профилактические мероприятия по предупреждению поражений и осложнений ГБ
- 2.1 Положение школы
- 2.2 Учебный план и разработка занятий в школе здоровья
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ