logo
Роль медицинской сестры в отделении специализированного медико-социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

2.1 Роль медицинской сестры в медико-социальном отделении

Люди пожилого возраста и инвалидов - это потенциальные клиенты нашего центра, и, в частности, специализированного отделения медико-социального обслуживания на дому, которое предназначается для временного или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной помощи в надомных условиях гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию.

Данное отделение выполняет следующие задачи:

- оказание гражданам квалифицированного ухода, социально-бытового и доврачебной помощи;

- наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений имеющихся у них заболеваний;

- морально-психологическая поддержка обслуживаемых граждан и членов их семей;

- обучение родственников обсуживаемых граждан практическим навыком общего ухода за больными;

Отделение медико-социального обслуживания на дому существует с 1 февраля 2005г. В отделении трудятся 5 социальных работника, 6 медицинских сестер, и зав. Отделения. Среди обращающихся в Центр пожилых людей большая часть инвалиды первой и второй группы, которые не могут полностью осуществлять за собой уход. По предварительным данным, в 2007 году специализированное отделение медико-социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов обслуживало 73 человека. Посещение подопечных осуществлялось 3-5 раз в неделю. Медицинские сестры, которые кроме медицинских процедур: измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, профилактическая обработка пролежней и раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм (только по назначению врача) проводят обучение родственников граждан практическим навыкам ухода за больным. На каждого медицинского работника приходится до 10 граждан, социального работника 5 лиц пожилого возраста и инвалидов.

- оказание социально-медицинской помощи обслуживаемым гражданам (обтирание, обмывание, причесывание, смена памперсов, абсорбирующих пеленок, нательного и пастельного белья и т.д.)

- кормление ослабленных граждан;

- содействие в госпитализации;

- сопровождение в лечебно-профилактическое учреждение;

- содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

- запись на прием к врачу;

- вызов специалистов на дом;

- содействие в проведении по заключению врачей лекарственными средствами и медицинского назначения;

- приобретение медикаментов с грифом «Cito» - немедленно;

- забор материала для проведения лабораторных исследований и получение результатов в поликлинике;

- содействие в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе льготных;

- консультирование граждан по пенсионному, жилищному, семейному, и другим видам социального законодательства;

- содействие в получении страхового медицинского полиса;

- повышает свою квалификацию и профессиональное мастерство;

- участвует в собраниях Отделения по итогам проделанной работы (не менее 1 раза в месяц);

- взаимодействует с другими структурами подразделения СПб ГУ «КУСОН»;

- должна иметь и постоянно заполнять журнал учета оказываемых услуг по установленной форме;

- ежемесячно составлять отчет о работе, проделанной за текущий месяц и предоставлять заведующему отделением по установленной форме;

- решать текущие вопросы отделения;

- обеспечивать взаимозаменяемость в период отпусков и болезни медицинских сестер;

Несет ответственность.

- за некачественное выполнение обязанностей и использование прав, предоставленной настоящей должностной инструкцией;

- за несвоевременное и некачественное выполнение заданий и поручений заведующего отделением;

- за решение, приятые по вопросам, относящимся к компетенции медицинской сестры;

- за соблюдением трудовой дисциплины, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и норм охраны труда;

- за некорректное отношение к сотрудникам и гражданам, находящихся на обслуживании в отделении.

Запрещается разглашение сведений, касающихся обслуживаемых лиц, любого характера.

Проблема обеспечения правильного ухода за больными на дому всегда в поле зрения руководителей Центра, заведующей отделением, других специалистов, и, безусловно, медицинских и социальных работников.

Нередко больные хроническими заболеваниями не нуждаются в активном лечении повседневном врачебном наблюдении; они лучше чувствуют себя в привычной и спокойной домашней обстановке необходим им прежде всего уход, создание благоприятных бытовых условий, создание гигиены, помощи отправление естественных функциональных потребностей. Мы стремимся так организовать лечение и уход, чтобы уберечь больного от тревоги, огорчений, страха, и других тяжелых душевных переживаний.

Ухаживающие обеспечивают каждому подопечному душевный покой, стараются уберечь от информации, которая могла бы нанести ущерб их психологическому состоянию (в т.ч. о каких-либо горестных событиях среди окружающих его людей), не подают вида, если ухудшилась течение заболевания, тщательно следили за своей речью, так как больные становятся более восприимчивыми и ранимыми к словам. Неосторожно сказанное слово может принести больному с травмированной и болезненной психикой большой вред. Сотрудники Центра должны быть всегда спокойными, ласковыми, не вступали в перетекания с клиентами, все манипуляции выполняли своевременно, не суетясь, уверенно и качественно.

Одно из основных условий ухода - чистота во всем; чистота тела, нательного и постельного балья, подкладного судна. В жилых помещениях наших подопечных проводится важная уборка, своевременное проветривание.

Уход за больными - сложное и ответственное дело, которое требует знаний и отработанных навыков. Осуществляя уход за пожилыми людьми, которые в значительной степени или полностью утратили способность к самообслуживанию, не всегда можно надеяться, что они вернуться к обычному образу жизни, что состояние их здоровья улучшиться. Сотрудники Центра убежденны, что если нельзя исцелить, то надо попытаться облегчить судьбу больного, оказать не только физическую, но и психологическую, духовную поддержку. Время, которое человеку осталось прожить, он должен прожить достойно.

В Центре работает психолог. Одной из важных его задач является консультирование работников подопечных, так как они зачастую бывают психологически не готовы к изменениям, происходящими с их престарелыми родственниками и так же нуждаются в психологической поддержке. Психолог проводит беседы с родственниками для повышения их психологической грамотности в вопросах старения и психологических особенностях при различных заболеваниях, что позволяет родным легче адаптироваться к ситуации, адекватно вести себя с нуждающимися в заботе близкими людьми.