2.1 Основные показатели деятельности поликлиники
При амбулаторно-поликлинической помощи используются такие виды оперативно-учетной документации, как талон на прием к врачу, дневник работы врача, индивидуальная медицинская карта, статистический талон для записи заключительных (уточненных) диагнозов, экстренное извещение об инфекционной заболеваемости, извещение о больном с впервые установленным диагнозом рака или другого злокачественного новообразования.
При оценке деятельности поликлиники обычно анализируются: общие данные о поликлинике; информация об организации работы поликлиники (прием пациентов, помощь на дому, нагрузка врачей); проведение профилактической работы и ее результаты (медицинские осмотры, диспансеризация); качество врачебной диагностики и лечения больных; преемственность работы поликлиники и стационара. Среди общих данных оцениваются среднее число населения, прикрепленного к участку, укомплектованность штатов и др. Организация работы поликлиники оценивается по показателям, характеризующим:
-- динамику посещений (отношение числа посещений поликлиники в данном году к числу посещений в прошлом году, умноженное на 100);
-- структуру посещений -- по поводу заболеваний или с профилактической целью (отношение числа посещений по поводу заболеваний или с профилактической целью к числу всех посещений, умноженное на 100);
-- нагрузку на врачебную должность (отношение числа посещений всех врачей к числу занятых врачебных должностей);
-- активность посещения врачами пациентов на дому (отношение числа активных посещений на дому к числу всех посещений на дому, умноженное на 100).
Профилактическая работа поликлиники оценивается:
-- полнотой охвата медицинскими осмотрами (отношение числа осмотренных к числу населения, подлежащего осмотру, умноженное на 100);
-- процентом населения, осмотренного с целью выявления заболевания (отношение числа осмотренных к численности населения);
-- частотой выявленных заболеваний (отношение числа выявленных заболеваний к числу осмотренных);
-- показателями диспансеризации (полнота охвата, своевременность взятия на диспансерный учет, удельный вес вновь взятых под наблюдение, среднее число диспансеризуемых на одном участке, исходы и эффективность диспансеризации).
Качество врачебной диагностики определяется на основе сравнения диагнозов, поставленных больным при направлении на госпитализацию, с диагнозами, установленными в стационаре. Преемственность работы поликлиники и стационара оценивается числом пациентов, подготовленных к плановой госпитализации, и обменом документацией до и после лечения их в стационаре.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. организация работы поликлиники
- 1.1 Общие принципы организации работы поликлиники
- 1.2 Структура поликлиники
- 2. Анализ деятельности поликлиники
- 2.1 Основные показатели деятельности поликлиники
- 2.2 Перспективное и текущее планирование амбулаторно-поликлинической деятельности
- 3. Перспективы развития центральной районной поликлиники в Республике Беларусь
- 3.2 Перспективы развития центральной районной поликлиники в Республике Беларусь
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Состояние и перспективы развития рынка потребительских товаров и услуг в Республике Беларусь.
- 3 Состояние, проблемы и перспективы развития банковской системы в Республике Беларусь
- 13.8. Перспективы развития банковской системы Республики Беларусь
- Положение о поликлинике (амбулатории) центральной районной (районной) больницы
- 5. Центральная районная больница обеспечивает организацию
- 3. Проблемы и перспективы развития рынка ценных бумаг в республике беларусь
- Проблемы и перспективы развития коммерческих банков в Беларуси
- Глава 3. Сотрудничество республики беларусь и китайской народной республики: современное состояние и перспективы развития
- Глава 9 Архивы республики Беларусь. Состояние и перспективы развития
- 36. Инновационные технологии в государственном управлении Республики Беларусь.