Общеобразовательные учреждения
СанПиН № 14-46-96 - устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений.
Согласовано с Министерством образования Республики Беларусь. Министерством архитектуры и строительства РБ. Утверждены главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь Римжа М. И.
I. Общие положения
Разработаны на основании Закона Республики Беларусь "О санитарно-эпидемическом благополучии населения". Распространяются на все проектируемые, реконструируемые учреждения: начальные, базовые, средние, вечерние школы, школы с повышенным и углубленным уровнем изучения отдельных учебных предметов, лицеи, гимназии, ДС - школы, оздоровительные центры, эстетического воспитания, санаторные, школы - интернаты.
Вместимость общеобразовательных учреждений:
1Ї4 кл. - 25 учащихся
5Ї11 (12) - 30, в сельской местности 12, 18, 24.
гимназий - 20Ї25 учащихся
лицейский класс - 20 учащихся
Учебно-воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях всех типов должен обеспечивать сохранение здоровья, поддержание работоспособности, необходимую двигательную активность, развитие индивидуальных способностей, занятие по интересам, питание, отдых.
II. Требования к участку
Располагаться в селитебной зоне, экранирование жилыми домами, хорошо проветриваемый и освещаемый, инсолируемый.
Посадка кустарников не ближе 5 м и деревьев не ближе 10 м от фасадов зданий. Наличие ветро и пылезащитных полос по розе ветров - не менее 10 м.
На территории выделение функциональных зон как и ЛПО с обязательным выделением физкультурно-спортивной зоны.
Физкультурно-спортивные площадки ориентировать продольными осями в направлении С-Ю со стороны спортивного зала, а не окон учебных помещений. Для учащихся начальных классов выделяются зоны отдыха с использованием подвижных игр. Засевать площадки рекомендуется трудно вытаптываемой травой (клевер, тимофеевка, подорожник, пижма).
Хозяйственная зона со стороны входа в пищеблок, отдельный въезд с улицы, как в ЛПО. Витаминный бар, буфет, хозяйственные постройки, мусоросборники заглубление в цоколь не более 1,5 м.
Здания. Этажность не более 4-х
Размещение 1Ї2 класса не выше 3 этажа. Высота помещений не менее 3 м. Ориентация окон - В-Ю-З.
При входе в здание - тамбуры (желательно с тепловыми завесами). На остекленных дверях должны быть защитные решетки на 1,2 м от пола.
Классно-лабораторная система обучения, группировка помещений по назначению:
· учебные секции 1-х классов
· учебные секции 2Ї4 классов отдельно от других секций
· учебные секции 5Ї12 классов
· трудового обучения и детского творчества
· учебно-спортивного и культурно-массового назначения
· общешкольного назначения - столовая, библиотека, АХЧ, медицинское обеспечение.
Желательно иметь помещения для индивидуальных занятий, комнаты психологической разгрузки, оздоровительного назначения.
Вход в санузел не должен располагаться напротив входа в учебное помещение.
В состав физкультурно-оздоровительного блока рекомендуется вводить: спортивные залы, тренажерный зал, бассейн, хранилище лыж, медицинский восстановленный кабинет; в раздевальных: умывальники, туалеты, душевые.
Спальные помещения в секциях по возрастному принципу с наличием умывальных, туалетов, комнат личной гигиены, одежды, обуви.
Количество учащихся в спальне - площадь не менее 4м2.
Помещения медицинского назначения - медицинский кабинет, процедурная, в школах - интернатах - изолятор, оздоровительный зал, ЛФК, массаж, физиопроцедуры и т.д.
Кровля - предпочтение - скатным, организованный водоотвод. Качество воды - ГОСТ - "Вода питьевая". Поэтажные питьевые фонтанчики.
- Введение
- 1. Гигиенические основы здорового образа жизни
- Гигиена общеобразовательного процесса в дошкольном учреждении (ОДУ) и ее роль в образе жизни
- Гигиена среды в ОДУ, общеобразовательного пространства
- Государственный санитарный надзор по гигиене детей и подростков
- Общеобразовательные учреждения
- Естественное и искусственное освещение
- Роль личной гигиены и образа жизни в укреплении здоровья
- Заключение
- 8.2. Значение гигиенического воспитания в формировании здорового образа жизни детей
- Гигиенические основы здорового образа жизни
- 84. Гигиенические основы здорового образа жизни. Личная гигиена в современных условиях.
- Тема 3. Основы здорового образа жизни.
- 68.Гигиенические аспекты формирования здорового образа жизни.
- Раздел «Гигиенические основы здорового образа жизни»
- 2.1. Здоровый образ жизни
- Глава III. Гигиенические основы здорового образа жизни 52