logo
Анализ состояния органа зрения школьников СОШ №21 г. Гомеля

ВВЕДЕНИЕ

Зрение ? великий дар. Не зря говорят: “беречь как зеницу ока”. Посредством зрения человек получает до 95% информации об окружающем мире. Глаз дает возможность полноценно познавать мир.

Орган зрения тесно связан с головным мозгом. Зрительный нерв ? единственный из нервов, доступный прижизненному визуальному наблюдению, а сетчатая оболочка ? по сути дела часть мозга, вынесенная на периферию. Отсюда по состоянию зрительного нерва, сетчатки, ее сосудов можно в определенной степени судить о состоянии оболочек, вещества мозга и его сосудистой системы.

Большинство глазных болезней представляют собой проявление разнообразных патологических процессов, а некоторые изменения органа зрения позволяют судить о состоянии организма в целом и его отдельных органов и систем.

Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение.

Потеря зрения, особенно в детском возрасте ? это трагедия. Поскольку организм ребенка очень восприимчив ко всякого рода воздействиям, именно в детском возрасте зрения должно быть уделено особое внимание.

Дефицит движений современного человека неизбежно пагубно отражается и на функциональных свойствах зрительного анализатора ? наших глазах. С другой стороны, чрезмерные информационные нагрузки на глаза и мозг приводят к серьезным нарушениям и заболеваниям. В развитых странах каждый четвертый ? близорукий. Нарастают и возрастные изменения глаза, приводящие к дальнозоркости. И особенно остро в последнее время этот вопрос встал из-за пагубного влияния дисплеев и компьютеров на зрение. Одна из главных причин такого роста глазных нарушений состоит в недостаточном внимании со стороны родителей, врачей и педагогов к вопросам гигиены зрения и освещения.

Степень участия зрительного анализатора в процессе школьных занятий очень велика. А в школе дети впервые в жизни начинают выполнять ежедневную, достаточно длительную, с годами увеличивающуюся работу, непосредственно связанную с напряжением зрения.

Поэтому в школьном возрасте особое значение приобретает гигиена зрения у детей, задача которой является обеспечить все условия для оптимального состояния функций глаза. Между тем, к сожалению, именно в школьном возрасте у детей появляются зрительные расстройства и в первую очередь, близорукость.

В настоящее время при оценке рефракции глаз правильно учитывается роль как внешних, так и наследственных факторов, и развитие близорукости подавляющим большинством офтальмологов рассматривается как процесс, протекающий под влиянием факторов внешней среды у лиц, имеющих к ней наследственную предрасположенность.

Только так можно понять, почему в школе, где все находятся в одинаковых условиях обучения, близорукость развивается далеко не у всех.

Актуальность темы

Зрение школьников является предметом широких и всесторонних исследований. При этом все исследователи обнаруживают общую закономерность ? увеличение числа учащихся с близорукостью от младших классов к старшим. Следовательно, определение остроты зрения школьников средней образовательной школы № 21 имеет научный и практический интерес.

Цель курсовой работы

Провести анализ остроты зрения у школьников СОШ №21

Практическое значение

Полученные результаты могут быть использованы для характеристики состояния зрительного анализатора школьников СОШ № 21 г. Гомеля.