1.3 Медико-психологические проблемы при вскармливании ребенка грудью
Кормление грудью в психоэмоциональном плане создает прочную связь матери с ребенком. Мать, кормящая грудью, осознает, что она дает ребенку то, чего не может дать никто дру гой. Психологическая совместимость между матерью и ребенком, которого она кормит грудью, более совершенна, чем между матерью и ребенком-искусственником. Установлено, что и в последующие годы в семьях, где дети вскармливались грудью матери, конфликты отмечаются значительно реже.
Эффективное грудное вскармливание может быть проведено только в "тройственном союзе":
1) здоровая мать, понимающая важность грудного вскармливания и желающая кормить ребенка;
2) активный, здоровый, обязательно проголодавшийся ребенок;
3) медицинская сестра, способная убедить женщину в том, что она может кормить ребенка.
При кормлении грудью матери необходимо находиться в со - стоянии психологического равновесия, обладать терпением, а всем членам семьи понимать, что мать-роженица нуждается в действенной помощи и психологическом покое. Мать должна знать, что от ее душевного равновесия зависит не только лактация, но и легкость, с которой выделяется молоко при прикладывании ребенка к груди.
Первые кормления зачастую являются испытанием для матерей и бывают болезненными из-за чувствительности сосков и сокращения матки. Кроме того, новорожденные ведут себя по - разному: некоторые дети с умением и аппетитом сосут грудь, другие - слишком сильно сжимают челюсти и ранят сосок, наконец, третьи спят и ведут себя так, как будто они не голодны. У каждого ребенка уже с этих пор имеются свои особенности, и мать с медсестрой должны знать эти проявления "личности" ребенка, научиться тому, чтобы кормление проходило в удовлетворительных для матери и ребенка условиях.
Физическое истощение после родов, некоторые заболевания матери могут ослабить лактацию. Кроме того, у кормящих "подъемы" лактации наступают через разные промежутки времени, иногда на 5 - й или 10-й день после родов. И если в это трудное для матери время она не находит поддержки медработников, то роль медсестры детского отделения берут на себя роженицы, нередко дающие ошибочные, а порой и вредные рекомендации по вскармливанию ребенка молочными смесями. Многие "просвещенные матери", зная о наличии широкого набора заменителей грудного молока и получив информацию об "удобстве" искусственного вскармливания, с необычайной легкостью отказываются от кормления грудью. Увеличение частоты случаев отказа матери от кормления ребенка грудью связано нередко с отсутствием четкой установки на грудное вскармливание. Такие причины, как " у меня нет молока", "ребенок не хотел сосать", скрывают отсутствие желания матери кормить грудью. Женщин с истинными гипогалактиями не так много, гораздо больше матерей, не желающих кормить грудью, что нередко связано с отрицательными последствиями "современной цивилизации": отрыв от родного дома, превратно понимаемая некоторыми молодыми женщинами эмансипация, недостаточная помощь в послеродовом периоде, отсутствие должного воспитания.
Работа по психологическому воспитанию матери по вопросам вскармливания должна проводиться на всех этапах: в родильном доме, поликлинике и на дому. Особая роль медицинской сестры состоит в том, чтобы развить и поддержать стремление матери кормить грудью.
- Введение
- Глава 1. Естественное (грудное) вскармливание
- 1.1 Преимущества грудного вскармливания
- 1.2 Правила и техника вскармливания
- 1.2 Питание и режим кормящей матери
- 1.3 Медико-психологические проблемы при вскармливании ребенка грудью
- Глава 2. Частичное грудное и искусственное вскармливание
- 2.1 Показания
- 2.2 Правила введения прикорма, его смысл
- 2.3 Расчет количества пищи
- Глава 3. Анализ деятельности медсестры
- 3.1 Материал и методы исследования
- 3.2 Анализ деятельности медсестры в организации вскармливания детей первых шести месяцев жизни
- Заключение
- 2.3. Разработка программы деятельности медицинской сестры по поощрению и сохранению грудного вскармливания
- III.4. Гигиена питания детей Вскармливание детей первого года жизни Естественное вскармливание
- Вскармливание недоношенных детей
- Лекция № 4 вскармливание ребенка первого года жизни
- 5. Принципы организации диспансерного наблюдения детей 1- го года жизни в условиях детской поликлиники.
- Роль естественного вскармливания детей на первом году жизни
- Инструкция по рациональному вскармливанию детей первого года жизни 2001 год.
- 1. Питание здоровых детей первого года жизни. Искусственное вскармливание.