3.2 Анализ деятельности медсестры в организации вскармливания детей первых шести месяцев жизни
Эффективность работы медицинской сестры можно выявить по количеству детей находящихся на грудном, смешанном и искусственном вскармливании. Так же, необходимо выяснить причины отказа от грудного питания и проанализировать работу медсестры над этими причинами.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Выяснить какое количество детей находится на грудном, смешанном и искусственном вскармливании.
2. Выяснить причины перехода на смешанное или искусственное вскармливание.
3. Для более удобного восприятия отобразить статистику в диаграмме.
По результатам анкетирования было выяснено, что на грудном вскармливании в первый месяц жизни из 35 детей находились 34. Вскармливание одного ребенка началось с искусственного по причине заболевания матери, не совместимого с кормлением.
Ко второму месяцу жизни на грудном вскармливании осталось так же 34 ребенка. Один ребенок продолжает питаться смесями по той же причине - болезнь матери.
К третьему месяцу на грудном вскармливании остается уже 31 ребенок. Трое находятся на смешанном вскармливании. Докорм был введен из-за недостаточной прибавки в весе, причиной чего являлось недостаточное количество молока у мамы. Молоко убыло по разным причинам:
1) пережитый мамой стресс;
2) не правильное сцеживание молока;
3) предшествующие гормональные нарушения.
На четвертый месяц к детям на искусственном вскармливании прибавился еще один ребенок. Его перевели на этот вид вскармливания потому, что маме был необходим курс лечения, в связи с этим на фоне гормонального сбоя молоко пропало. На смешанном вскармливании находилось все то же количество детей, причины не изменились.
К пятому месяцу на смесях, т.е. искусственном вскармливании находились те же дети. На смешанном вскармливании количество детей осталось прежним, изменились причины. Одному ребенку ввели докорм, так как у мамы резко уменьшилось количество молока после операционных вмешательств из-за применения общего наркоза.
На шестом месяце количество детей на искусственном вскармливании не изменилось. На смешанном вскармливании оставались те же трое детей. Однако, разнообразились причины. Очередной причиной стало злоупотребление соской. Из-за частого использования соски ребенок стал очень плохо сосать грудь матери, следовательно, получать меньше молока и ему был назначен докорм.
Таблица № 1
Возраст/ Вид |
Грудное вскармливание |
Смешанное вскармливание |
Искусственное вскармливание |
|
1 месяц |
34 |
1 |
||
2 месяц |
34 |
1 |
||
3 месяц |
31 |
3 |
1 |
|
4 месяц |
30 |
3 |
2 |
|
5 месяц |
30 |
3 |
2 |
|
6 месяц |
30 |
3 |
2 |
Диаграмма №1.
Таблица № 2.
Возраст |
Причины отказа от грудного вскармливания |
|
1 месяц |
1 - болезнь матери, не совместимая с кормлением; |
|
2 месяц |
1 - болезнь матери, не совместимая с кормлением; |
|
3 месяц |
1 - болезнь матери, не совместимая с кормлением; 1 - уменьшение количества молока у матери вследствие пережитого стресса; 1 - уменьшение количества молока у матери вследствие не правильного сцеживания молока; 1 - уменьшение количества молока из-за предшествовавшего гормонального нарушения; |
|
4 месяц |
1 - болезнь матери, не совместимая с кормлением; 1 - полное отсутствие молока у матери по причине приема лекарственных препаратов; 1 - уменьшение количества молока у матери вследствие пережитого стресса; 1 - уменьшение количества молока у матери вследствие не правильного сцеживания молока; 1 - уменьшение количества молока из-за предшествовавшего гормонального нарушения; |
|
5 месяц |
1 - болезнь матери, не совместимая с кормлением; 1 - полное отсутствие молока у матери по причине приема лекарственных препаратов; 2 - уменьшение количества молока у матери вследствие не правильного сцеживания молока; 1 - уменьшение количества молока вследствие стресса от общего наркоза при операционных вмешательствах; |
|
6 месяц |
1 - болезнь матери, не совместимая с кормлением; 1 - полное отсутствие молока у матери по причине приема лекарственных препаратов; 2 - уменьшение количества молока у матери вследствие не правильного сцеживания молока; 1 - злоупотребление соской; |
- Введение
- Глава 1. Естественное (грудное) вскармливание
- 1.1 Преимущества грудного вскармливания
- 1.2 Правила и техника вскармливания
- 1.2 Питание и режим кормящей матери
- 1.3 Медико-психологические проблемы при вскармливании ребенка грудью
- Глава 2. Частичное грудное и искусственное вскармливание
- 2.1 Показания
- 2.2 Правила введения прикорма, его смысл
- 2.3 Расчет количества пищи
- Глава 3. Анализ деятельности медсестры
- 3.1 Материал и методы исследования
- 3.2 Анализ деятельности медсестры в организации вскармливания детей первых шести месяцев жизни
- Заключение
- 2.3. Разработка программы деятельности медицинской сестры по поощрению и сохранению грудного вскармливания
- III.4. Гигиена питания детей Вскармливание детей первого года жизни Естественное вскармливание
- Вскармливание недоношенных детей
- Лекция № 4 вскармливание ребенка первого года жизни
- 5. Принципы организации диспансерного наблюдения детей 1- го года жизни в условиях детской поликлиники.
- Роль естественного вскармливания детей на первом году жизни
- Инструкция по рациональному вскармливанию детей первого года жизни 2001 год.
- 1. Питание здоровых детей первого года жизни. Искусственное вскармливание.