Заключение
Социальная роль предприятия определяется реализацией предприятием социально-экономической функции по отношению к своим работникам, и к обществу являющейся дополнением к социально-экономической функции государства.
Целью социально-экономической политики, ограничиваемого оптимальным временным интервалом, должны выступать определенные изменения в социальных параметрах коллектива.
Социальная политика предприятия должна быть нацелена, на достижение следующих приоритетных задач:
Создание необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ (прежде всего, медицинского обслуживания и общего образования);
Повышение защиты социально уязвимых работников, которые не имеют возможностей для самостоятельного решения социальных проблем и нуждаются в поддержке предприятия, на котором работают;
Круг социальных проблем, которые требуют своего разрешения, велик. В каждый данный момент возможности реализации большинства их определяются уровнем развития производства, его экономической эффективностью. Поэтому планирование социальных изменений в коллективе должно быть тесно связано с экономическими изменениями на предприятии.
Объектом социального планирования являются не просто социальные - процессы, а социальная сторона всех сфер деятельности коллектива.В плане социального развития должны предусматриваться конкретные показатели социальных изменений, а также средства, обеспечивающие достижение этих изменений, т. е. мероприятия плана.
В работе было установлено, что социальная политика стоматологической организации выражается в социальных целях, конкретных инструментах (мерах, мероприятиях) и в результатах.
Баланс экономической и социально-экономической составляющих в учреждении определяется несколькими факторами. Размеры учреждения, интенсивность труда, характер и условия производства, виды деятельности, уровень квалификации основного персонала, отраслевая принадлежность, уровень прожиточного минимума.
Социально-экономическая политика ООО «Архком» является долгосрочной. Ее назначение – своевременно формулировать социально-организационные цели в соответствии со стратегией развития организации, ставить социально-экономические задачи, находить оптимальные способы и организовывать достижение целей.
Социально-экономическая политика ООО «Архком» нацелена на использование перспектив, соответствующих возможностям учреждения, обеспечивающих защиту от внешних воздействий.
Главные достоинства учреждения ООО «Архком» на которых основывается социальная политика:
Высокая профессиональная подготовка кадров ООО «Архком»
Договорная основа трудовых отношений.
Социально-экономическая политика ООО «Архком» предполагает – при принятии решений в сфере управления персоналом учитывать как экономические аспекты, так и потребности и интересы работников, например, достойная оплата труда, хорошие условия труда, возможности развития и реализации способностей работников, меры социально-экономической защиты, гарантий, социального обеспечения.
Из приведенных финансово-экономических показателей видно, что реализация запланированной социально-экономической политики в ООО «Архком» способно привести к повышению эффективности и социальной значимости для общества и государства деятельности организации.
Итак, как показал проведенный анализ деятельности организации ООО «Архком» социальная политика относится к важнейшим инструментам развития предприятия, решения экономических задач организации, повышения производительности труда, укрепления дисциплины.
Одной из целей разработки и реализации социально-экономической программы предприятия является создание системы мотивации труда, в режиме социального партнерства, позволяющей в наибольшей степени соединить интересы и потребности работников со стратегическими задачами предприятия.
Обобщающим итогом проведенного исследования является то, что социально-экономическая политика неразрывно связана с взаимодействием и удовлетворением интересов трех основных общественных секторов — государственного, предпринимательского и гражданского.
Это сочетание интересов реализуется в более широкой модели социального партнерства, которая является одновременно и методом, и системой институтов, процедур согласования различных социально-групповых интересов и урегулирования конфликтов между ними, а также средством достижения социального согласия.
На основании проведенного исследования: изучения структуры и кадрового состава организации ООО «Архком», анализа существующей социально-экономической политики предприятия, проведения тестирования сотрудников и анкетирования пациентов сделаны следующие выводы:
ВЫВОДЫ
1. Высшим органом ООО «Архком» является Общее собрание участников. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором.В непосредственном подчинении генерального директора находятся главный врач и главный бухгалтер. Главный врач осуществляет руководство медицинской и финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Медицинский персонал в организации представлен квалифицированными работниками со средне-специальным (40,0%) и высшим образованием (60,0%), сбалансирован по возрасту и стажу работы, в 100% - сертифицированным, что предполагает высокое качество работы и эффективность управления.
2. Усотрудников предприятия наблюдается высокий показатель преданности организации, что свидетельствует о достаточно высокой оценке управления конфликтами на предприятии и высоком авторитете руководителя и его умении влиять на коллектив. Показатели развития авторитарности и эгоистичности, агрессивности соответствуют норме. Зависимость и подчиненность имеют высокие показатели, что объясняется спецификой деятельности коллектива ООО «Архком». Большинство опрошенных сотрудников разрешают конфликт путем соперничества 33%, 29 % респондентов предпочитают соперничеству соглашение, 22% - выбирают тактику избегания конфликта, 11% - приспособление и меньшинство 5% - сотрудничество. Полученные данные подтверждают, что конфликты в коллективе возникают в результате неудовлетворенности потребностей сотрудников, а именно выявлена средняя сплоченность, организованность, индивидуализм и соперничество.
3. Удовлетворенность потребителей качеством стоматологических услуг высокая, по возрасту большинство (66,7%) представлено трудоспособными, со средним (63,3 %) и высоким достатком (36,7%) людей. Большинство пациентов, обращающихся в ООО «Архком» интересует качество (61,7%) и качество обслуживания (72,5%), чем цена услуг (38,3%). При выборе стоматологической клиники пациенты обращают внимание на квалификацию врача (35,0%) и рекомендации знакомых (24,2%). При возможности лечения зубов в другой клинике, 72,5% пациентов выберут ООО «Архком».
4. Труд медицинского персонала может быть охарактеризован целым рядом универсальных критериев. Для врачей эти составляющие определяются своевременностью и адекватностью выбора, а затем и реализации тех или иных лечебно-диагностических технологий, соблюдением этико-деонтологических принципов во взаимодействии с пациентами и коллегами, поиском наиболее эффективных и в то же время ресурсосберегающих технологий.
У среднего медицинского персонала эти составляющие выражены полнотой и своевременностью выполнения врачебных назначений, подготовкой больных к процедурам, профилактическими мероприятиями, стилем общения с пациентами, экономным использованием расходных материалов.
На уровне младшего персонала на первый план выходит соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и форм общения с пациентами.
Рекомендации по усовершенствованию социально-экономической политики ООО «Архком» обсуждены с главным врачом и планируются к внедрению в течение 2012-2013 гг.
- Предложения
- Предложения
- Предложения
- Особенности сохранения естественного вскармливания детей 1-го года жизни в условиях стационара
- Практические рекомендации
- Характеристика индивидуальных ресурсов здоровья потребителей ортопедо-стоматологических услуг
- Предложения
- Предложения
- «Медико - социальные аспекты контрацептивного поведения женщин прервавших беременность артифициальным абортом»
- Предложения
- Здоровье и образ жизни учащейся молодежи районного центра
- Заключение
- Практические рекомендации
- Социально-экономическая политика организации (на примере ооо «Архком» стоматологическая клиника «Зубной лекарь»)
- Заключение
- Рекомендации
- «Социально-гигиеническая характеристика стоматологического здоровья младших школьников»
- Предложения
- Практические рекомендации:
- Задачи:
- Предложения
- Заключение
- Предложения
- Характеристика качества жизни, обусловленного здоровьем работников локомотивных бригад северной железной дороги»
- 1. Управление риском рабочей среды
- 2. Улучшение состояния физического здоровья работников локомотивных бригад
- 3. Улучшение состояния психологического здоровья работников локомотивных бригад
- Предложения
- Практические рекомендации
- Практические рекомендации
- Практические рекомендации
- Заверниной Елены Яковлевны
- Практические рекомендации
- Практические рекомендации
- Предложения