logo search
шпорки

9.В основу комплексного лечения положено несколько направлений:

выработка индивидуального статодинамического режима - исключение порочных поз, соблюдение оптимальной двигательной активности, функциональное исправление деформации позвоночника и грудной клетки лечебной гимнастикой, занятиями в зале медицинской тренировочной терапии на специальных современных тренажерах, плавание, постизометрическая релаксация;

соблюдение общего ортопедического режима - режим статической разгрузки позвоночника - проведение школьных занятий в положении лежа на кровати, оборудованной ортопедической подставкой, использование специальных ортопедических укладок, строго по показаниям - сон в гипсовой кроватке, ношение ортопедического корсета;

медикаментозная терапия;

общеукрепляющие мероприятия;

физиотерапевтические процедуры;

формирование у ребенка осознанного подхода к проблеме;

обучающие беседы с родителями.

Лечение сколиоза должно быть назначено сразу после установления диагноза, проводится систематически и длительно до окончания роста пациента (до 16-18 лет). Лечебная гимнастика является основным составляющим компонентом комплексного консервативного лечения. Ребенка следует обучить методике лечебной гимнастики под наблюдением врача ЛФК, методиста или инструктора в условиях лечебно-профилактического учреждения.

Лечебная гимнастика применяется с целью стабилизирующего влияния на позвоночник путем укрепления мышц, коррекции его деформации, улучшения функциональной способности грудной клетки, выработки правильной осанки и общеукрепляющего воздействия на организм. Она назначается индивидуально, сообразуясь с особенностями клинического течения заболевания.

Выработке правильной осанки способствуют упражнения на равновесие, балансирование с гимнастической палкой, с усилением зрительного контроля, самокоррекции

Противопоказаниями к комплексным упражнениям являются:

врожденные и приобретенные пороки сердца в стадии декомпенсации;

хронические заболевания внутренних органов в стадии обострения;

значительное отставание умственного развития, не позволяющее усвоить программу лечебной гимнастики (выраженные формы дебильности, имбецильность);