logo search
Posob_po_samostoyat_rabote

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации

КАФЕДРА ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПЕДИАТРИИ и ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Ю.А.Алексеева, Э.С.Акопов, А.Б.Барашкова, Л.И.Пономарева, Е.В.Денисова, Н.В.Макаева

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для самостоятельной работы студентов педиатрического факультета

по дисциплине

«ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПЕДИАТРИЯ»

2012г.

Тема 1. СТРУКТУРА И ФУНКЦИЯ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ.

Основные показатели деятельности детской поликлиники. Годовой отчет участкового врача. Обязанности медперсонала детской поликлиники. Учетная медицинская документация. Правила оформления медицинской документации при первичном обращении больного ребенка. Самостоятельная работа. Знакомство с работой регистратуры детской поликлиники. Журнал вызовов на дом. Расписание работы участковых педиатров, специалистов, вспомогательных кабинетов и служб.

Актуальность темы обусловлена:

 важностью оптимальной организации медицинского обеспечения детей и подростков для управления их здоровьем;

 необходимостью планирования работы исходя из особенностей структуры педиатрического участка и уровня здоровья детского населения, проживающего на территории участка;

 необходимостью реализации в первичном звене здравоохранения новых форм работы и внедрения новых структур (стационарозамещающих технологий, отделений медико-социальной помощи и т.д.);

 важностью роли участкового педиатра в антенатальной охране плода, минимизации факторов риска и профилактике заболеваний у новорожденных, формировании гестационной и лактационной доминанты у беременной женщины.

Цель: подготовить студентов к выполнению профессиональных задач по организации медицинской помощи детям и подросткам на педиатрическом участке, антенатальной охране плода и планированию работы участкового педиатра с учѐтом структуры участка и результатов анализа основных показателей работы.

В ходе занятия студент должен

знать:

понимать:

анализировать и оценивать:

В ходе самостоятельной работы студент должен

обратить внимание:

овладеть навыками:

МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

Вопросы для самоподготовки:

а) ф. 112 - история развития ребёнка,

б) ф. 026 - индивидуальная карта ребёнка,

в) ф. 063 - карта профилактических прививок,

г) ф. 030 - контрольная карта диспансерного наблюдения,

д) ф. 031 - книга записи вызовов врача на дом,

е) ф.058 - экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку.

Вопросы для самоконтроля по теме занятия:

I. По базисным знаниям:

1.Функциональные обязанности участкового педиатра.

2. Формы основной учетно-отчетной документации на педиатрическом участке и в поликлинике.

3. Структура поликлиники; ее основные отделения.

4. Расчет основных показателей.

5. Общие положения медицинской этики. Особенности деонтологии в детской поликлинике. Роль участкового педиатра в проведении антенатальной охраны плода.

6. Особенности режима, питания, гигиены и физической активности беременной женщины.

II. По теме, планируемой на обсуждение:

1. Основные задачи и направления деятельности детской поликлиники. Организация, структура, штаты. Режим работы детской поликлиники. Роль фильтра. Организация работы регистратуры. Организация и оборудование педиатрического кабинета.

2. Участковый принцип медицинской помощи детям и подросткам; структура участка, численность и возраст детей. Организация стационара на дому.

3. Организация приѐма детей и подростков. Нормы приѐма. Оснащение кабинета здорового ребѐнка. Задачи, объѐм работы кабинета. Подростковый кабинет. Особенности работы с подростками.

4. Оформление медицинской документации на педиатрическом участке.

5. Сроки проведения и задачи врачебных дородовых патронажей.

6. Методика сбора и оценки социального, антенатального и генеалогического анамнезов. Антенатальная диагностика факторов риска и формирование групп риска по развитию заболеваний у будущего ребенка. Основные рекомендации по исключению (минимизации) факторов риска, режиму, питанию, гигиене, физической активности беременной женщине.

7. Формирование гестационной и лактационной доминанты у беременной женщины. Прогнозирование риска гипогалактии

Содержание:

Детская поликлиника — это основное медицинское учреждение, оказывающее амбулаторно-поликлиническую помощь детям в возрасте до 18 лет. Средние типовые детские поликлиники в настоящее время строятся в расчете на 15 педиатрических участков для обслуживания 12-15 тысяч детского населения.

Задачамидетской городской поликлиники являются:

1.Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий, включающих динамическое медицинское наблюдение за здоровыми детьми, диспансеризацию, профилактические прививки, лекции, беседы, конференции для родителей и пр.

2.Лечебно-консультативная помощь на дому и в поликлинике, в том числе специализированная медицинская помощь, направление детей на лечение в стационары и на восстановительное лечение в реабилитационные центры, санатории и т.д., отбор детей в учебно-воспитательные учреждения (ясли-сады, школы).

3.Лечебно-профилактическая работа в дошкольных и образовательных учреждениях.

4.Проведение противоэпидемических мероприятий.

5.Правовая защита детей и их родителей.

Амбулаторно-поликлиническая помощь в нашей стране строится по участково-территориальному принципу. Вся лечебно-профилактическая деятельность детской поликлиники регламентируется Приказом Минздравсоцразвития №366н и его приложениями:

Приложение к приказуМинистерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2012 г. № 366н