5.Вариационные ряды.
Вариационный ряд — это ряд числовых измерений определенного признака, отличающихся друг от друга по своей величине, расположенных в определенном порядке. Вариационный ряд состоит из вариант (v) и соответствующих им частот (р). Вариантой (v) называют каждое числовое значение изучаемого признака. Частота (р) — абсолютная численность отдельных вариант в совокупности, указывающая, сколько раз встречается данная варианта в вариационном ряду. Общее число случаев наблюдений, из которых вариационный ряд состоит, обозначают буквой n.
Если исследователь имеет не более 30 наблюдений, то достаточно все значения признака расположить в нарастающем или в убывающем порядке (от максимальной варианты до минимальной или наоборот) и указать частоту каждой варианты. При большом числе наблюдений (более 30) вариационный ряд рекомендуется сгруппировать.Построение сгруппированн ого ряда складывается из нескольких этапов:
I этап: определение количества групп в вариационном ряду. При большом количестве групп ряд получается громоздким,, что ведет к трудностям вычисления показателей. При малом числе групп в ряду интервал велик. Это приводит к крайне нежелательному снижению точности характеристик ряда, рассчитываемых на следующем этапе работы.
II этап: определение величины интервала (i) между группами. Обязательным требованием при построении вариационного ряда является соблюдение единого интервала. Определяя величину интервала между группами, амплитуду вариационного ряда (разность между максимальным и минимальным значениями вариант) делят на число групп.
III этап: определение начала, середины и конца группы. Прежде всего необходимо определить середину для первой группы. Середины для других групп находят следующим образом: от середины каждой предыдущей, группы отнимают величину интервала. После составления ряда из величин, принятых за середину группы, нужно определить границы (начало и конец) этих групп. При этом следует иметь в виду, что границы не должны повторяться, иначе трудно будет распределить варианты по группам и построить вариационный ряд.IV этап: распределение случаев наблюдения по группам. Для разноски рекомендуется использовать карточки, на каждой из которых записана' величина варианты. Карточки раскладывают по пачкам соответственно размерам показателей в группе. Подсчитывают количество карточек в каждой пачке и результаты записывают по группам, получая таким образом частоты (Р) вариационного ряда.
V этап: графическое изображение вариационного ряда. Для углубленного анализа полученных данных большее значение имеет правильное построение графического изображения вариационных рядов.
Основные правила построения графических 1) необходимо построить оси координат: ось абсцисс (x), и ось ординат (у). Ось абсцисс (х) служит для изображения градации (середины групп) изучаемого признака (рост, масса тела, уровень белка в крови и т.д.), ось ординат (у) —для изображения числа случаев с. данной величиной признака;
2) при построении осей координат надо соблюдать определенные соотношения между длиной осей абсцисс и ординат
Полученный ряд распределения (вариационный ряд) и графическое его изображение делают статистические данные обозримыми, доступными для анализа и дальнейшего изучения
- 5.Вариационные ряды.
- 6.Средние величины
- 6. Сердечно-сосудистые заболевания, как соц.-гиг. Проблема.
- 7 Травматизм
- 8 Спид как социально-гигиен. Проблема.
- 9. Аборт.
- 10 Туберкулез
- 11. Младенческая смертность
- 19 Здоровье населения. Определение. Факторы, влияющие на здоровье. Показатели здоровья.
- 20 Демографические показатели и их значение для оценки здоровья населения.
- 21 Население: статика и динамика. Типы возрастных структур населения.
- 22 Возрастно-половой состав населения и его особенности в современный период
- 23. Демографическое постарение населения. Социально-гигиеническое значение проблемы.
- 36. Приёмное отделение больницы. Организация работы приёмного отделения. Документация.
- 47. Стационар детской больницы.
- 48. Медицинского обслуживания детей в дду
- 53. Центральная районная больница: структура, организация работы, районные специалисты, Их роль в мед. Обслуживании сельского населения.
- 46. Детская поликлиника.
- 66. Методы работы санитарных врачей.
- 54. Медицинское обслуживание на фельдшерско-акушерском пункте.
- 55. История развития диспансеризации.
- 56 Диспансеризация населения.
- 57. Диспансеризация сельского населения.
- 63. Выдача лн при беременности и родах
- 64. Лн при санаторно-курортном лечении
- 65. Государственная медико-социальная экспертиза.
- 68. Виды эфективности здравоохранения.
- 70. Финансирование.
- 72. Объём мед помощи по обязательной программе мед страхования.
- 5. Основы законодательства рф об охране здоровья граждан 1993 год.
- 58.Этапы проведения диспансерного наблюдения.
- 80.Этапы статистического исследования.
- 75.Качество мед.Помощи .Уровни контроля.
- 76. Платные услуги.
- 77. Источники финансирования.
- 78. Экономическая эффективность, коечный фонд.
- 79. Права пациента
- 82.Инвалидность.
- 83.Формы и методы санпросветработы.
- 50 Женская консультация
- Права пациента