logo search
Аннотации 2012

Практические рекомендации:

  1. Руководству санатория «Солониха» необходимо ввести единую систему мониторинга удовлетворенности пациентов качеством санаторно-курортных услуг.

  1. Акцентировать внимание на повышении мотивации медицинских работников путем материального стимулирования и возможностями самореализации в профессии.

  1. Целесообразно повышать активность потребителей санаторно-курортных услуг в оценке деятельности медицинских учреждений.

  1. Стандартизация обслуживания упростит задачу контроля качества услуг.

Васильев А.И.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ФЕЛЬДШЕРСКОЙ ДОГОСПИТАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ТЯЖЕЛО ПОСТРАДАВШИМ В ДТП.

Научный руководитель: Тарасова Н. К.

Актуальность: В Российской Федерации ежегодно отмечается большое количество ДТП. По этому показателю наша страна занимает лидирующие позиции среди всех государств. За 2011 год, в России было зарегистрировано 199 868 случаев ДТП, в котрых погибло 27 953 человека, что сравнимо с населением крупного города. Ранено в результате ДТП 251 848 человек (лица, лишившиеся трудоспособности и оставшиеся инвалидами). По статистическим данным, до 85% погибших и раненых в автокатастрофах, являются людьми трудоспособного возраста, что наносит значительный ущерб экономике страны.

По результатам исследований Всемирной Организации Здравоохранения ежегодно на дорогах погибает свыше 1 млн. человек, а число раненых достигает 10 млн. человек. Только на лечение раненых в ДТП расходуется до 4% валового национального продукта.

Известно, что жизнь пациента, быстрейшее восстановление его трудоспособности зависит от того, будет ли ему оказана помощь в, так называемый, «золотой час» (60 минут с момента происшествия). В этих условиях огромная роль принадлежит персоналу «скорой помощи», от эффективной и быстрой работы которого зависит здоровье и жизнь пострадавших.

В последние годы, в связи с реформированием системы здравоохранения Российской Федерации, наметилась тенденция к переходу от врачебных бригад скорой помощи к фельдшерским. В этой связи, вопрос качества оказания медицинской помощи фельдшерами, становится как никогда актуальным. Все вышесказанное определило актуальность настоящего исследования и послужило основанием для его проведения.

Цель: разработать систему мероприятий, направленных на повышение качества оказания фельдшерской помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.