Детской апперцепции тест (CAT)
Предложен Л. Беллаком и С. Беллак в 1949 г. (L. Bellak, S. Bellak). Является родственной ТАТ методикой исследования личности и предназначен для обследования детей в возрасте от 3 до 10 лет. Впервые идея создания методики была выдвинута Э. Криссом, который считал, что дети гораздо легче и лучше идентифицируют себя с животными, чем с людьми. В соответствии с этими представлениями В. Ламонт создала картинки с изображениями различных животных, причем часть из них содержит изображения животных в антропоморфическом стиле, другая часть — такими, как ониестьвприроде. Стимульный материал методики представлен 10 черно-белыми рисунками. Все они выполнены в манере, характерной для детских книг. Содержаниерисунковследующее(рис. 20):
рисунок 1 — цыплята рассажены вокруг стола, на котором стоит большая миска с едой. Сбоку — неясно очерченная большая курица;
рисунок 2 — один медведь тянет канат с одной стороны, а другой медведь и маленький медвежонок — с другой;
рисунок 3 — лев с трубкой и тростью сидит в кресле, в правом нижнем углу из норки высовывается мышонок;
рисунок 4 — кенгуру с капором на голове несет корзину с бутылкой молока, в ее сумке — малыш-кенгуренок с воздушным шаром. На велосипеде едет малыш-кенгуру, по размерам больше того, который сидит в сумке;
рисунок 5 — затемненная комната: вдали большая кровать, перед ней — колыбелька, в которой находятся два медвежонка;
рисунок 6 — темная пещера с двумя неясно очерченными фигурами, на дальнем плане — медведь, на переднем плане — лежащий медвежонок;
рисунок 7 —- тигр с выпущенными когтями и клыками прыгает на обезьяну, которая в это время тоже прыгает и находится в воздухе;
рисунок 8 — две взрослые обезьяны сидят на диване и пьют чай из чашек. На переднем плане одна взрослая обезьяна сидит и разговаривает с маленькой;
рисунок 9 — через открытую дверь освещенной комнаты видна темная комната, в ней — детская кроватка, в которой сидит кролик и смотрит в открытую дверь;
рисунок 10 — щенок лежит между лапами большой собаки, обе фигуры изображены с минимальным числом внешне выраженных черт. Фигуры находятся в ванной комнате.
- Особенности и задачи патопсихологического исследования
- Методики экспериментальной патопсихологии
- Патопсихологические синдромы
- Функциональные пробы и тесты в патопсихологии
- Деонтологический аспект деятельности патопсихолога
- II. Методы (методики) патопсихологического исследования
- Методики для исследования внимания и сенсомоторных реакций
- Корректурная проба
- Методики для исследования памяти
- Тест зрительной и слуховой памяти
- Проба на ассоциативную память
- Тест зрительной ретенции Бентона
- Понимание рассказов
- Понимание сюжетных картин
- Выделение существенных признаков
- Ассоциативный (словесный) эксперимент
- Психометрические методы исследования интеллекта
- Исследование интеллекта по методу Д. Векслера
- Методика Титце
- Шкала «домино»
- Методы (методики) для исследования личности
- Исследование уровня притязаний
- Исследование самооценки по методике Т. Дембо — С. Я. Рубинштейн
- Опросник уровня субъективного контроля (УСК) (Е. Ф. Бажин, Е. А Голынкина, А. М. Эткинд, 1993)
- Опросник для исследования акцентуированных свойств личности
- Торонтская алекситимическая шкала
- Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО)
- Опросники для скрининга неврозов
- Опросник Хека — Хесс
- Тематический апперцептивный тест (ТАТ)
- Вербальный проективный тест (ВПТ)
- Детской апперцепции тест (CAT)
- Метод исследования фрустрационной толерантности
- Тест «Рука»
- Тест выбора цвета Люшера
- Определение степени приятности отдельных хроматических цветов
- Маниакально-депрессивный психоз
- Эпилепсия
- Старческое слабоумие
- Пресенильные деменции
- Церебральный атеросклероз
- Последствия закрытой черепно-мозговой травмы
- Алкоголизм
- Умственная отсталость (олигофрении)
- Пограничные нервно-психические расстройства
- Патопсихологические исследования в детской и подростковой психиатрии
- Оглавление