Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала детской поликлиники (отделения)
№ п/п | Наименование должности | Количество штатных единиц на 10 000 прикрепленного детского населения |
1. | Главный врач | 1 |
2. | Заведующий отделением | 1 |
3. | Врач педиатр участковый | 12,5 |
4. |
Медицинская сестра врача-педиатра участкового | 12,5 |
5. | Врач детский хирург | 1 |
6. |
Медицинская сестра врача-детского хирурга | 1 |
7. | Врач травматолог-ортопед | 1,5 |
8. |
Медицинская сестра врача травматолога-ортопеда | 1,5 |
9. | Врач детский уролог-андролог | 1 |
10. |
Медицинская сестра врача детского уролога-андролога | 1 |
11. | Врач акушер-гинеколог | 1,25 |
12. |
Медицинская сестра врача акушера-гинеколога | 1,25 |
13. | Врач-оториноларинголог | 1,25 |
14. |
Медицинская сестра врача-оториноларинголога | 1,25 |
15. | Врач-офтальмолог | 1 |
16. |
Врач-офтальмолог кабинета охраны зрения | 0,5 |
17. |
Медицинская сестра врача-офтальмолога | 1 |
18. |
Медицинская сестра врача-офтальмолога кабинета охраны зрения | 1 |
19. | Врач-невролог | 1,5 |
20. |
Медицинская сестра врача-невролога | 1,5 |
21. | Врач-детский кардиолог | 0,5 |
22. |
Медицинская сестра врача-детского кардиолога | 0,5 |
23. | Врач детский эндокринолог | 0,5 |
24. |
Медицинская сестра врача-детского эндокринолога | 0,5 |
25. | Врач детский онколог | 0,1 |
26. |
Медицинская сестра врача-детского онколога | 0,1 |
27. | Врач аллерголог-иммунолог | 0,5 |
28. |
Медицинская сестра врача-аллерголога-иммунолога | 0,5 |
29. |
Врач-лаборант для разведения аллергенов | 0,2 |
30. |
Медицинская сестра кабинета аллергодиагностики | 0,5 |
31. |
Медицинская сестра ингаляционного кабинета | 1 |
32. | Врач-нефролог | 0,2 |
33. |
Медицинская сестра врача-нефролога | 0,2 |
34. | Врач-гастроэнтеролог | 0,3 |
35. |
Медицинская сестра врача гастроэнтеролога | 0,3 |
36. | Врач-ревматолог | 0,1 |
37. |
Медицинская сестра врача-ревматолога | 0,1 |
38. | Врач-инфекционист | 0,5 |
39. |
Медицинская сестра врача-инфекциониста | 0,5 |
40. | Врач-рентгенолог | 2 |
41. | Рентгенолаборант | 2 |
42. |
Медицинская сестра кабинета лучевой диагностики | 2 |
43. | Врач функциональной диагностики | 2 |
44. |
Медицинская сестра кабинета функциональной диагностики | 2 |
45. |
Врач-педиатр кабинета здорового ребенка | 2 |
46. |
Медицинская сестра кабинета здорового ребенка | 2 |
47. | Врач-лаборант | 2 |
48. | Лаборант | 2 |
49. |
Врач-педиатр отделения неотложной медицинской помощи | 2 |
50. |
Медицинская сестра врача-педиатра отделения неотложной медицинской помощи | 2 |
51. |
Врач отделения восстановительной медицины | 2 |
52. |
Медицинская сестра отделения восстановительной медицины | 2 |
53. | Врач-физиотерапевт | 2 |
54. |
Медицинская сестра врача-физиотерапевта | 10 |
55. | Врач лечебной физкультуры | 2 |
56. |
Инструктор лечебной физкультуры | 9 |
57. | Медицинская сестра по массажу | 6 |
58. |
Врач-педиатр отделения медико-социальной помощи | 2 |
59. |
Медицинская сестра отделения медико-социальной помощи | 2 |
60. | Юрисконсульт | 1 |
61. | Социальный работник | 1 |
62. | Медицинский психолог | в зависимости от объема работы |
63. | Логопед | в зависимости от объема работы |
64. | Санитарка |
по количеству штатных единиц медицинских сестер |
65. | Врач-педиатр дневного стационара | 2 на 15 коек (для обеспечения работы в две смены) |
66. |
Медицинская сестра палатная дневного стационара | 2 на 15 коек |
67. |
Младшая медицинская сестра по уходу за больными дневного стационара | 2 на 15 коек |
68. | Санитарка дневного стационара | 2 на 15 коек |
69. | Врач-педиатр отделения организации медицинской помощи детям в образовательных организациях | 1 на: 180 - 200 детей в детских яслях (ясельных группах детских яслей-садов); 400 детей детских садов (соответствующих групп в детских яслях-садах); 1000 обучающихся в образовательных организациях |
70. | Медицинская сестра отделения организации медицинской помощи детям в образовательных организациях | 1 на: 500 обучающихся образовательных организациях; 100 детей в детских яслях (ясельных групп яслей-садов); 100 детей детских садов; 50 детей санаторных детских садов; 300 учащихся вспомогательных школ для умственно отсталых детей |
71. | Врач по гигиене детей и подростков | 1 на 2500 обучающихся образовательных организаций |
Приложение № 6
- Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
- Порядок оказания педиатрической помощи
- Правила организации деятельности кабинета врача-педиатра участкового
- Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала кабинета врача-педиатра участкового
- Стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового
- Правила организации деятельности детской поликлиники (отделения)
- Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала детской поликлиники (отделения)
- Стандарт оснащения детской поликлиники (отделения)
- 1. Кабинет здорового ребенка детской поликлиники (отделения)
- Разделы работы участкового педиатра:
- Дети, подлежащие обязательной консультации заведующего педиатрическим отделением:
- Основная медицинская документация в поликлинике (амбулатории).
- Примерная схема годового отчета участкового врача:
- Тема 2. Экспертиза временной нетрудоспособности в педиатрической практике. Биоэтика в педиатрии.
- Форма №095/у, справка о временной нетрудоспособности
- Освобождение от физкультуры
- Медицинская справка в бассейн (справка формы 1)
- Заключение клинико-экспертной комиссии (кэк)
- Академический отпуск
- Форма №027/у, выписной эпикриз, медицинская выписка из истории болезни амбулаторная и/или стационарная (из поликлиники и/или из больницы)
- Персона врача
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Организация работы детской поликлиники.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 3. Оценка факторов, определяющих здоровье.
- Тема 4. Оценка физического развития
- Общий порядок (алгоритм) определения физического развития (фр):
- 2.Определение биологического возраста ребенка по зубной формуле (до 8 лет) и по уровню полового развития (с 10 лет).
- 3.Освоение практических умений
- 4.Перечень тем рефератов для студентов
- Тема 5. Оценка нервно-психического развития детей 1-4 года жизни.
- 1.Оценить нервно-психическое развитие ребенка:
- 2.Освоение практических умений:
- Тема 6. Оценка функционального состояния и резистентности. Хронические заболевания и пороки развития, как критерии, характеризующие здоровье.
- 1. Преобладающее эмоциональное состояние:
- Тема 7.Суммарная оценка критериев здоровья. Группы здоровья.
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Основы формирования здоровья детей.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 8. Организация лечебно-профилактической помощи новорожденным в условиях поликлиники.
- Дородовый врачебный патронаж
- Социальный анамнез
- Генеалогический анамнез Заключение по генеалогическому анамнезу
- Биологический анамнез
- Заключение по антенатальному анамнезу: (подчеркнуть)
- Общее заключение по дородовому патронажу
- Рекомендации
- Листок первичного врачебно-сестринского патронажа новорожденного
- Тема 9. Диспансерный метод в работе педиатра. Диспансерное наблюдение здоровых детей от рождения до 18 лет.
- Диспансерное наблюдение за ребенком на первом году жизни
- Раздел 1. Перечень исследований при проведении профилактических медицинских осмотров
- 2.Понимание студентом полученных знаний по теме занятия:
- Тема 10. Принципы диспансеризации детей с хроническими заболеваниями.
- Тема 11. Задачи и работа врача отделения организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях (дшо).
- Раздел 2. Перечень исследований при проведении предварительных медицинских осмотров
- Подготовка детей к поступлению в школу.
- Раздел 2. Перечень исследований при проведении
- Раздел 1. Перечень исследований при проведении
- Приложения основная медицинская документация в дду и школе.
- Факторы, определяющие готовность детей к обучению в школе, следующие:
- Тема 12.Реабилитация детей, общие принципы организации и частные вопросы.
- Организация санаторно-курортной помощи детям.
- Стационарзамещающие технологии в современной педиатрии.
- Штаты дневного стационара детской поликлиники:
- Дневной стационар детской поликлиники (оснащение)
- Задача №1
- Задача №2
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Профилактическая работа участкового врача.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 13.Специфическая и неспецифическая профилактика инфекционных заболеваний в условиях первичного звена.
- Национальный календарь профилактических прививок
- Тема 14. Диагностика, лечение и профилактика воздушно-капельных инфекций на педиатрическом участке.
- Тема 15. Лечение и профилактика острых респираторно - вирусных инфекций у детей.
- Клиническая классификация орз (в.Ф.Учайкин, 1999)
- Общие положения о лечении орви
- Алгоритм (протокол) лечения орз у детей
- 3.Дифференциальная диагностика острой пневмонии – с бронхитами, бронхиолитами, респираторными аллергозами, нарушениями проходимости дыхательных путей, туберкулезом.
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Противоэпидемическая работа участкового врача:
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 16. Основные методы неотложной терапии на догоспитальном этапе.
- Первичная сердечно-легочная реанимация у детей
- Тема 17. Диагностика, первичная врачебная помощь, тактика педиатра при ургентных состояниях.
- Лихорадка и гипертермический синдром
- Судорожный синдром
- Острый стенозирующий ларинготрахеит
- 3.При I степени стеноза:
- 4.При нарастании явлений стеноза (I-II степень, II-III степени):
- 5. При III-IV степени стеноза:
- Задача №1
- Задача №2
- В. 1.Инвагинация кишечника.
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Неотложная терапия на догоспитальном этапе.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 18. Проведение промежуточного контроля знаний и умений студентов по дисциплине «поликлиническая педиатрия».
- Критерии допуска студента к курсовому зачету:
- Примеры заданий курсового зачета по поликлинической педиатрии.
- Критерии оценки студента на практическом занятии и по результатам самостоятельной работы
- Методические указания для самостоятельной работы студентов
- I. Требования к составлению реферата
- II. Требования к проведению лекции
- III. Основные требования к оформлению и выпуску типового санитарного бюллетеня
- IV.Работа в фокус-группах по выбранной теме
- V.Санитарно- просветительная работа в учреждениях образования (по теме реферата)