logo search
Posob_po_samostoyat_rabote

Приложения основная медицинская документация в дду и школе.

Документ

Учетная форма

Вид документации

Срок хранения

Индивидуальная карта ребенка

026/у-2000

тетрадь — 11с.

10 лет

Талон направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты

028/у

бланк

1 год

Контрольная карта диспансерного наблюдения

030/у

бланк

5 лет

Журнал учета санитарно-просветительной работы

038-0/у

журнал в обложке — 48с.

1 год

Экстренное извещение об инфекционном больном

058/у

бланк

1 год

Журнал регистрации инфекционных заболеваний

060/у

журнал в обложке — 9бс.

3 года

Карта профилактических прививок

063/у

бланк

5 лет

Карта записей амбулаторных больных

074/у

бланк

3 года

Книга санитарного состояния учреждения

153/у

бланк

Медицинская справка для поступающих в высшее учебное заведение или техникум

286/у

бланк

1 мес.

Вкладной лист на подростка к медицинской карте

25-Ю

бланк

1 год

Результаты осмотра по классам

278

1 год

Профильный журнал

75-а

1 год

Журнал учета осмотра на педикулез и чесотку

тетрадь

1 год

Бракеражный журнал

тетрадь

1 год

Направление на анализы

200/у

1 год

Наряд на эвакуацию инфекционного больного

348/у

бланк

1 год

Извещение о побочном действии лекарст. препарата

093/у

бланк

1 год

Сводная ведомость учета заболеваний

071/у

бланк

до конца года

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВРАЧА ДДУ.

1. Врач должен систематически повышать свою квалификацию в области физиологии, психологии и патологии детей дошкольного возраста, владеть методами проведения УФ-облучений, физиологической гимнастики и закаливания детей. Знать основы дошкольной педагогики и программу воспитания детей в яслях-саду.

2. Врач совместно с заведующей яслями, педагогом и старшей медицинской сестрой отвечает за медицинскую грамотность среднего медицинского персонала и принимает активное участие в повышении их квалификации. Занятия с нянями проводят старшая медицинская сестра и педагог.

3. Совместно с заведующей дошкольным учреждением врач организует весь комплекс профилактических мероприятий и периодически лично контролирует: санитарно-противоэпидемический режим, технику проведения массажа и гимнастики, работу фотария, выполнение гигиенических и закаливающих мероприятий и пр.

4. Врач обеспечивает своевременное проведение профилактических прививок, внимательно готовит к иммунизации детей с временными медицинскими отводами и аллергической настроенностью организма. Прививки производит старшая медицинская сестра непосредственно после осмотра врача в его присутствии.

5. Врач контролирует 10-дневное, индивидуальное для различных групп детей меню. Контролирует санитарное состояние пищеблока и технологию приготовления блюд. Находясь в учреждении, снимает пробу со всех видов приготовленных блюд и дает объективную оценку качества готовой продукции, делая отметку в бракеражном журнале. Ответственность за работу пищеблока в целом и питание детей несет заведующая дошкольным учреждением. Бракераж готовой продукции в дни отсутствия врача проводится старшей медицинской сестрой. Ежедневное дежурство по пищеблоку сотрудников яслей и членов родительского комитета заведующая оформляет приказом по учреждению. Ответственными за методику кормления детей в группах являются педагог и старшая медицинская сестра.

Врач проводит С-витаминовизацию пищи в детских дошкольных учреждениях круглогодично, не допуская перерывов. С-витаминовизацию пищи проводят аскорбиновой кислотой исходя из суточной потребности ребенка в витамине С: до 3-х лет — 35 мг, 3–7 лет — 40 мг.

6. Врач осматривает всех вновь поступивших и вернувшихся после болезни детей не позднее 2-го дня пребывания ребенка в учреждении, принимает участие в распределении детей по группам и назначении им режимов дня с обязательным учетом возраста и состояния здоровья. Ввиду того, что ребенок может поступить в учреждение или вернуться после болезни в день отсутствия врача, к качеству выписной справки, данной поликлиникой, предъявляются высокие требования, а именно: помимо описания состояния ребенка участковым врачом в справке должны быть даны рекомендации по режиму, питанию, реабилитационным мероприятиям с учетом полной преемственности между поликлиникой и дошкольным учреждением. Кроме того, должны быть указаны сроки временного медицинского отвода от прививок. При отсутствии врача впервые поступающий в учреждение или возвратившийся после болезни ребенок должен быть осмотрен заведующей или старшей медицинской сестрой совместно с педагогом; назначения проводятся согласно рекомендациям врача поликлиники.

7. Плановые врачебные осмотры детей производятся в сроки, указанные в методических рекомендациях МЗ РФ. До осмотра врача старшая медицинская сестра и педагог должны провести антропометрию и оценку психомоторного развития детей. Врач в краткой, но обстоятельной записи в истории развития отражает основные особенности состояния здоровья и развития ребенка. Все медицинские назначения пишутся четко, с указанием точной дозировки и срока применения той или иной процедуры или лекарственного средства. Назначения в части режима, воспитания, закаливания должны быть согласованы с педагогом.

8. При остром заболевании ребенка, возникшем в период пребывания его в учреждении, врач делает первые назначения и вручает матери справку для поликлиники, в которой отражает анамнез заболевания, предварительный диагноз, а также сопутствующие заболевания (рахит, анемия, гипотрофия и др.), назначенное или проводимое ребенку лечение, наличие карантинов в детском учреждении, прививки (полученные по возрасту или причины медицинского отвода от них), дату последней прививки. При отсутствии врача остро заболевший ребенок должен быть осмотрен старшей медицинской сестрой или заведующей яслями с последующей выдачей справки в поликлинику и указанием в ней анамнеза, наличия карантина, данных о прививках и объективных изменениях в состоянии ребенка. В этом случае сотрудники яслей в тот же день вызывают к ребенку на дом врача из детской поликлиники.

9. Врач своевременно выявляет стертые формы заболеваний и хронические патологические состояния у детей (анемию, рахит, гипотрофию, экссудативный диатез и пр.) и обеспечивает их комплексную патогенетическую терапию, используя консультативную помощь специалистов поликлиники и ее вспомогательные кабинеты.

10. Врач совместно с заведующей дошкольным детским учреждением и педагогом анализирует результативность работы учреждения за год, принимает участие в составлении отчета и плана работы на новый год.

11. Врач принимает активное участие в работе с родителями. Совместно с заведующей, педагогом и старшей медицинской сестрой проводит по специальной программе занятия в очной школе матерей. Совместно с участковым педиатром организует родительские конференции на базе учреждения. Индивидуальный инструктаж родителей вновь поступивших в дошкольное учреждение детей по вопросам воспитания, правилам внутреннего распорядка проводит заведующая, педагог или старшая медицинская сестра с обязательной отметкой об этом в истории развития ребенка.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ДДУ:

Фамилия, имя, адрес ребёнка________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________

Подготовка начата с __________ месяца

Проведено бесед в КЗР ____________________________________________

Проведено бесед участковым врачом, участковой медсестрой______________

Диспансеризация проведена полностью, частично, не проведена __________

Заключение: соответствие организации сна, кормления, бодрствования возрасту ребёнка, несоответствие ____________________________________________

________________________________________________________________

Предполагаемый прогноз адаптации ._________________________________

________________________________________________________________

Врач ___________________

Во 2-й части (передается из детского учреждения в поликлинику по окончании адаптации) отмечаются следующие данные:

Фамилия, имя, адрес ребёнка _______________________________________

Дата поступления в дошкольное учреждение_____. Болел в 1-й месяц ___ раз.

Пропустил дней ________ по болезни. Болел во 2-й месяц _________ раз.

Пропустил дней ________ по болезни. Длительность и характер нарушений в поведении _______________________________________________________.

Заключение о периоде адаптации: легкая, средней тяжести тяжелая (отмечается в листе уточненных диагнозов) ______________________________

Врач________________

ФУНКЦИИ ВРАЧА ШКОЛЫ.

  1. Врач школы (врач лечебно-профилактического обеспечения учащихся общеобразовательных школ) по своему профилю должен быть педиатром, владеющим знанием возрастной физиологии и патологии детей школьного возраста, школьной гигиены, врачебного контроля за физическим и трудовым воспитанием школьников, ориентирующимся в вопросах профессиональной пригодности.

  2. Врач, оказывающий лечебно-профилактическую помощь школьникам, руководствуется в работе приказами, инструкциями и распоряжениями органов здравоохранения, народного образования, просвещения и вышестоящих должностных лиц (главного врача поликлиники, заместителя главного врача больницы по поликлиническому разделу работы, заведующего отделением помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях). Медицинский персонал школы входит в штаты детской поликлиники, в районе деятельности которой находится школа.

Основной задачей медицинского персонала школы является организация профилактических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение здоровья учащихся. Медицинский персонал школы работает в тесном контакте с врачами детской поликлиники (участковыми педиатрами и специалистами), врачами врачебно-физкультурного диспансера, санитарно-эпидемиологической станции, администрацией, учителями и общественными организациями школы. Школьный врач является членом педагогического совета школы.

Врач обязан:

1.Иметь план работы на текущий год, утвержденный главным врачом детской поликлиники (больницы) или заведующим отделения и доведенный до сведения педагогического совета школы.

2.Своевременно организовывать и проводить медицинские осмотры школьников в соответствии с методическими рекомендациями по проведению диспансеризации детского населения, давать комплексное заключение о состоянии здоровья каждого школьника (с учетом данных врачей-специалистов), определять медицинскую группу для занятий физической культурой и при необходимости назначать лечебно-оздоровительные мероприятия.

3.Проводить анализ результатов углубленного осмотра школьников, на основании полученных данных составлять общий план мероприятий, направленных на укрепление их здоровья. План рассматривается на педагогическом совете и утверждается главным врачом детской поликлиники (заместителем главного врача больницы по поликлиническому разделу работы), директором школы.

4.Осуществлять контроль за физическим воспитанием в школе, посещая уроки физической культуры и занятия спортивных секций; за режимом учебной работы, отдыха и организацией питания учащихся, уделяя особое внимание учащимся групп продленного дня; за проведением противоэпидемических мероприятий, профилактических осмотров детей и подростков перед профилактическими прививками.

5.Совместно с педагогическим персоналом школы проводить работу по профессиональной консультации и ориентации школьников с учетом состояния их здоровья.

6.Выявлять учащихся, нуждающихся в освобождении от переводных и выпускных экзаменов. Подготовленные на них материалы представлять на рассмотрение комиссий соответствующих поликлиник (детских и взрослых).

7.Проводить амбулаторный прием в школе и оказывать медицинскую помощь нуждающимся.

8.Проводить санитарно-просветительную работу среди персонала школы, родителей и учащихся.

9.Доводить до сведения главного врача поликлиники (заместителя главного врача больницы по поликлиническому разделу работы) и членов педагогического совета школы результаты анализа данных о состоянии здоровья учащихся, их заболеваемости (в том числе травматизма) и мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников.