II. Формирование стереотипа полоролевого поведения
На этом этапе (5–12 лет) происходит выбор половой роли, наиболее соответствующей психофизиологическим особенностям ребенка, обучение общению со сверстниками, совершенствуются эмоциональные реакции, формируется характер. Родители и их взаимоотношения становятся объектом пристального внимания и подражания. Они воспринимаются ребенком как модель мужественности и женственности, как образец взаимоотношения полов.
В общении со сверстниками, в первую очередь в полоролевых, «семейных», играх, требующих выполнения определенной роли — жениха, невесты, отца, матери, ребенка и т. д., закрепляется выбранная половая роль, отражающая различные аспекты человеческих отношений, в том числе и сексуальных.
Такого рода «семейные» игры могут отражать широкий диапазон полоролевого поведения взрослых: от подражания поведению родителей (чтение отцом газеты перед телевизором, выполнение матерью работ по дому) до имитации полового акта.
При участии в играх детей разного возраста младшие сначала выполняют роль дочки, сына, а по мере взросления и обучения переходят на роли матерей и отцов. С поступлением в школу появляются новые образцы для подражания, возрастает роль общения со сверстниками.
На этом этапе типично разделение коллектива и противопоставление друг другу по половому признаку. Благодаря этому антагонизму возрастают требования к проявлениям мужественности или женственности, почти полностью исключаются компромиссы в выборе половой роли.
- Лекция 3
- Тема 3. Репродуктивное здоровье.
- Этапы полового развития человека.
- I. Формирование полового самосознания
- II. Формирование стереотипа полоролевого поведения
- III. Формирование психосексуальных ориентаций
- 3 Полового самосознания 4 психосексуальных ориентаций
- Понятия «Половое воспитание» и «Половое образование». Половая культура - часть общей культуры.
- Механизм оплодотворения и зачатия, его этапы. Факторы, оказывающие влияние на каждый из этапов.
- 2. Созревание в яичнике способной к оплодотворению яйцеклетки, овуляция, попадание яйцеклетки в маточную трубу.
- 3. Достаточное количество подвижных сперматозоидов в сперме и их способность оплодотворить яйцеклетку.
- 7 Прохождение эмбриона по маточной трубе и попадание его в полость матки, готовность слизистой оболочки матки "принять" эмбрион
- 4. Нормальная среда во влагалище, полости матки и маточных трубах, обеспечивающая активное движение сперматозоидов.
- 5. "Встреча" яйцеклетки со сперматозоидами и оптимальные условия для слияния половых клеток.
- 6. Беспрепятственное прохождение эмбриона по маточной трубе и попадание его в полость матки, готовность слизистой оболочки матки "принять" эмбрион.
- Беременность, условия нормального течения беременности.
- Понятие о контрацепции, виды контрацепции в разные периоды жизни.
- Методы контрацепции
- Естественные методы контрацепции
- Заболевания, передающиеся половым путем, меры их профилактики.
- Помощь при родах вне стационара.
- 1) Да 2) нет
- 1) Гнойные выделения из мочеполовых органов 2) увеличение паховых лимфатических узлов 3) язвы на половых органах 4) сыпь на коже 5) симптомы напоминающие грипп
- 1) Бактерии 2) вирусы 3) простейшие (одноклеточные паразиты)
- 4) Микоплазмы 5) грибки
- 1)Да 2) нет
- 1) Да 2) нет