Исследование интеллекта по методу Д. Векслера
Метод Векслера для исследования интеллекта у взрослых (1955) является вариантом, возникшим вследствие переработки ранее широко употреблявшегося теста Векслера — Бельвью (1939). Известны многочисленные модификации этого метода, используемые в ФРГ, Польше и других странах. В частности, в ФРГ психологи пользуются так называемым гамбургским вариантом метода (HAWIE), в котором некоторые вопросы адаптированы, а весь тест в целом заново стандартизован на 2000 обследуемых. В Советском Союзе метод Векслера был адаптирован сотрудниками Ленинградского научно-исследовательского психоневрологического института им. В. М. Бехтерева.
С помощью метода Векслера могут быть обследованы лица старше 16 лет. Для обследования детей создан специальный вариант метода Векслера (W1SC), адаптированный и стандартизованный А. Ю. Панасюком (1973).
Метод Векслера состоит из 11 отдельных методик — субтестов. Каждая из них не содержит каких-либо новых, не использовавшихся раньше в экспериментальной психологии приемов. Все субтесты разделены на 2 группы — вербальные (6) и невербальные
(5).
1-й субтест — общая осведомленность — содержит 29 во-
просов, направленных на измерение объема человеческих знаний. По ответам на эти вопросы можно в известной мере судить о памяти обследуемого, о круге его интересов, о полученном им образовании. Результаты по этому субтесту мало меняются при старении или под влиянием болезненного процесса (исключением являются заболевания, протекающие с грубым интеллектуальномнестическим снижением). Степень трудности задаваемых обследуемому вопросов постепенно нарастает. Этот принцип характерен и для других субтестов. Приводим некоторые вопросы:
2. Какой формы мяч?
24. Кто написал «Илиаду»?
29. Что такое гносеология?
- Особенности и задачи патопсихологического исследования
- Методики экспериментальной патопсихологии
- Патопсихологические синдромы
- Функциональные пробы и тесты в патопсихологии
- Деонтологический аспект деятельности патопсихолога
- II. Методы (методики) патопсихологического исследования
- Методики для исследования внимания и сенсомоторных реакций
- Корректурная проба
- Методики для исследования памяти
- Тест зрительной и слуховой памяти
- Проба на ассоциативную память
- Тест зрительной ретенции Бентона
- Понимание рассказов
- Понимание сюжетных картин
- Выделение существенных признаков
- Ассоциативный (словесный) эксперимент
- Психометрические методы исследования интеллекта
- Исследование интеллекта по методу Д. Векслера
- Методика Титце
- Шкала «домино»
- Методы (методики) для исследования личности
- Исследование уровня притязаний
- Исследование самооценки по методике Т. Дембо — С. Я. Рубинштейн
- Опросник уровня субъективного контроля (УСК) (Е. Ф. Бажин, Е. А Голынкина, А. М. Эткинд, 1993)
- Опросник для исследования акцентуированных свойств личности
- Торонтская алекситимическая шкала
- Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО)
- Опросники для скрининга неврозов
- Опросник Хека — Хесс
- Тематический апперцептивный тест (ТАТ)
- Вербальный проективный тест (ВПТ)
- Детской апперцепции тест (CAT)
- Метод исследования фрустрационной толерантности
- Тест «Рука»
- Тест выбора цвета Люшера
- Определение степени приятности отдельных хроматических цветов
- Маниакально-депрессивный психоз
- Эпилепсия
- Старческое слабоумие
- Пресенильные деменции
- Церебральный атеросклероз
- Последствия закрытой черепно-мозговой травмы
- Алкоголизм
- Умственная отсталость (олигофрении)
- Пограничные нервно-психические расстройства
- Патопсихологические исследования в детской и подростковой психиатрии
- Оглавление