Вопросы и задания для самоконтроля
-
Дайте определения понятиям «глухие», «слабослышащие», «позднооглохшие».
-
Как влияет нарушение слуха на развитие речи в детском возрасте?
-
Каковы особенности речи слабослышащего ребенка? Каковы задачи педагога общеобразовательной школы по образованию слабослышащего ребенка?
-
Дайте определение тифлопедагогики. Каково ее место в системе педагогического знания?
-
Дайте психолого-педагогическую характеристику слепых и слабовидящих детей.
-
Каковы основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения?
-
Дайте общую характеристику детям, страдающим ДЦП. Каковы особенности психических и речевых нарушений при различных формах ДЦП?
-
Раскройте основные принципы коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими церебральным параличом.
-
Выпишите из предложенной литературы мероприятия по гигиене и профилактике органов слуха и зрения.
- Семинар: особенности образования детей с сенсорными и двигательными нарушениями план
- 1. Группы детей с сенсорными нарушениями (дети глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие)
- 2. Специальное образование слабослышащих
- 3. Образование детей и подростков с нарушениями зрения
- 4. Сурдопедагогика и тифлопедагогика как составные части специальной педагогики
- 5. Психофизическое развитие детей с детским церебральным параличом
- 6. Особенности коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими дцп
- Вопросы и задания для самоконтроля