logo search
Семинар 2

Вопросы и задания для самоконтроля

  1. Дайте определения понятиям «глухие», «слабослышащие», «позднооглохшие».

  2. Как влияет нарушение слуха на развитие речи в детском возрасте?

  3. Каковы особенности речи слабослышащего ребенка? Каковы задачи педагога общеобразовательной школы по образованию слабослышащего ребенка?

  4. Дайте определение тифлопедагогики. Каково ее место в системе педагогического знания?

  5. Дайте психолого-педагогическую характеристику слепых и слабовидящих детей.

  6. Каковы основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения?

  7. Дайте общую характеристику детям, страдающим ДЦП. Каковы особенности психических и речевых нарушений при различных формах ДЦП?

  8. Раскройте основные принципы коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими церебральным параличом.

  9. Выпишите из предложенной литературы мероприятия по гигиене и профилактике органов слуха и зрения.