logo search
Трезвый образ жизни- книга Н

Выводы к главе 7

  1. Следует различать цели общепрофессиональной подготовки учителя и узкопрофессиональной подготовки учителя. С точки зрения общепрофессиональной подготовки, учитель – это носитель духовно-нравственных ценностей, укорененных в родной культуре; учитель – это гражданин и патриот своей Родины; учитель – это человек высокой общей культуры. С точки зрения узкопрофессиональной подготовки, учитель - это специалист, профессионал в своем деле.

  2. Целью узкопрофессиональной подготовки учителя является формирование готовности к трезвенной работе в образовательном учреждении (детсад-школа-вуз). Задачи профессиональной подготовки учителя: 1) сформировать трезвенные убеждения у самого будущего педагога-собриолога; 2) определить круг знаний, умений, личностных качеств педагога-собриолога.

  3. Профессиограмма (модель готовности) будущего педагога-собриолога – это круг знаний, умений и личностных качеств, которыми необходимо овладеть для успешной трезвенной педагогической деятельности

  4. В модель готовности педагога-собриолога мы предлагаем включить следующие четыре компонента: 1) мотивационно-волевой (личностный); 2) содержательный (теоретический); 3) процессуальный (технологический); 4) рефлексивный (методологический). Внутри каждого компонента есть низкий, средний и высокий уровни готовности.

  5. Сейчас самое главное – воспитать будущего учителя. Через образовательные учреждения проходят все: и будущие политики, и президенты, и учёные, и журналисты, и рабочие, и крестьяне.

  6. Необходимо помнить, что только образовательные программы изменить ситуацию не смогут. Необходима внятная государственная трезвая политика.