logo search
РТ задачи ИГА ЛД №2 2010

Итоговая государственная аттестация по специальности 060101 «Лечебное дело», повышенный уровень среднего профессионального образования

ЗАДАЧА № 1

Вы работаете фельдшером на базе отдыха без врача.

К Вам обратился мужчина с жалобами на выраженные боли в верхних отделах живота тупого опоясывающего характера. Беспокоит мучительная неукротимая рвота, не приносящая облегчения. Болен около суток после обильного застолья с употреблением алкогольных напитков.

Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,6" С. Кожа бледная, язык обложен белым налетом. Пульс 108 ударов в минуту, АД 100/70 мм.рт.ст. Живот умеренно вздут в верхнем отделе, болезнен при глубокой пальпации в эпигастрии, мягкий, симптом Щеткина-Блюмберга отрицателен.

Задания:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.

  3. Расскажите об объеме доврачебной помощи и правилах транспортировки по назначению.

  4. Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента и принципах лечения.

5. Продемонстрируйте технику введения назогастрального зонда (на фантоме).

ЗАДАЧА №2

Вызов на дом фельдшера скорой помощи.

Больной, 42 года, предъявляет жалобы на внезапно развившийся приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка бочкообразной формы, лицо цианотичное, выражает испуг. ЧДД-38 в мин. Одышка экспираторно­го характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.

Задания:

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

  2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

  3. Продемонстрируйте технику использования карманного дозированного ингалятора.

Эталон ответов к образцу билета ИМЭ для специальности 060101 «Лечебное дело»

Эталон ответа к задаче № 1

1. У больного острый панкреатит. Заключение основано на данных анамнеза, а именно: жалоб, типичных для данного заболевания, выраженных болей опоясывающего тупого характера, мучительной неукротимой рвоты, не приносящей облегчения.

Характерным провоцирующим фактором возникновения данного заболевания послужило обильное застолье. Употребляв­шийся алкоголь является одним из токсикоаллергических причинных факторов в возникновении острого панкреатита. Данные объективного обследования, а именно: живот мягкий, его болезненность при пальпации в проекции поджелудочной железы, также свидетельствуют об остром панкреатите.

2. Дополнительные симптомы, которые возможно выявить при пальпации:

  1. Острый панкреатит - заболевание, при котором показана госпитализация в отделение неотложной хирургии. Доврачебная помощь заключается в транспортировке больного в стационар в положении лежа на спине. Предварительно на эпигастральную область положить пузырь со льдом, ввести назогастральный зонд.

  2. Диагностическая программа в стационаре:

В связи с экстренностью ситуации специальной подготовки пациента к перечисленным методам исследования не требуется. Лечебная программа в стационаре:

- постельный режим, холод на эпигастральную область, диета «0»;

- препараты спазмолитического и анальгетического действия (атропин, баралгин, но-шпа, 0,5% р-р новокаина в/в), с целью обезболивания и восстановления оттока из поджелудочной железы;

- антиферментная терапия (контрикал, гордокс, трасилол). В настоящее время широко используется цитостатик — 5-фторурацил, который блокирует образование ферментов поджелудочной железы;

  1. Введение назогастрального зонда.

Оснащение:

  1. Зонд в упаковке предварительно должен находиться 1,5 часа к морозильной камере.

  2. Руки моют

3. Пациенту объясняют ход процедуры.

  1. Определяют расстояние, на которое должен быть введен зонд (рост в сантиметрах минус 100).

  2. Обрабатывают конец зонда вазелином (глицерином).

  3. Больному придают положение «полусидя».

  4. Прикрывают грудь пациента салфеткой.

  1. Через нижний носовой ход вводят зонд на глубину 15-18 см, голова пациента должна быть запрокинута назад.

  2. Больному следует занять положение «сидя».

  1. Больной продолжает заглатывать зонд в желудок.

  2. В шприц набирается воздух, шприц подсоединяют к зонду и вводят воздух.

  3. Головка фонендоскопа при этом устанавливается над областью желудка и, если зонд в желудке, слышны «булькающие» звуки, свидетельствующие о нахождении зонда в желудке.

  4. Зонд закрепляется лейкопластырем на спинке носа.

  5. Свободный конец зонда опускается в таз.

Эталон ответа к задаче № 2

  1. Приступ бронхиальной астмы.

  2. Алгоритм неотложной помощи:

а) оценить состояние пациента и, по возможности, выявить причины приступа и устранить их с целью определения дальнейшей тактики фельдшера;

б) для облегчения дыхания расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха;

в) для устранения гипоксии провести ингаляцию кислорода;

г) для устранения бронхоспазма при наличии у пациента карманного дозированного ингалятора организовать прием препарата (1-2 вдоха) сальбутамола, беротека, новодрина, бекотида, бекломета и др.;

д) с бронхолитической целью при отсутствии эффекта (в тяжелых случаях - сразу после оценки состояния пациента) парентерально ввести один из бронходилятаторов:

е) с десенсибилизирующей целью ввести антигистаминные препараты (димедрол 1%-1 мл, тавегил 1%-2 мл, супрастин 2%-2 мл, пипольфен 0,25%-1 мл) парентерально;

ж) для купирования явлений сердечной недостаточности ввести сердечные гликозиды (коргликон 0,06%-1 мл, строфантин 0,05%-1 мл в 10 мл 0,9% раствора натрия хлорида).

3. Правила пользования карманным дозированным ингалятором.

Критерии оценки навыков работы с пациентом

5 «отлично» - студент устанавливает психологический контакт с пациентом, методически правильно собирает анамнез

и проводит объективное обследование пациента, правильно ставит диагноз, обосновывает его, последовательно излагает тактику ведения и лечения пациента;

4 «хорошо» - студент устанавливает психологический контакт с пациентом, неполно проводит сбор анамнеза и данных объективного обследования, правильно ставит диагноз с нечетким обоснованием его, последовательно излагает тактику ведения и лечения пациента;

3 «удовлетворительно» - студент устанавливает психологический контакт с пациентом, неполно проводит сбор анамнеза и данных объективного обследования, правильно ставит диагноз без обоснования, допускает ошибки в тактике ведения и ле­чения пациента;

2 «неудовлетворительно» - студент не ставит правильный диагноз или ставит правильный диагноз, но допускает грубые ошибки в тактике ведения пациента.

Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности

5 «отлично» - комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций: оказа­ние неотложной помощи, в соответствии с алгоритмами действий;

4 «хорошо» - комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи, в соответствии с алгоритмом действий;

3 «удовлетворительно» - затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий, в соответствии с ситуацией, возможен при наводящих вопросах педагога, правильное последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий;

2 «неудовлетворительно» - неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медперсонала; неумение оказать неотложную помощь.

Критерии оценки при решении задач по оказанию неотложной помощи

5 «отлично» - правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий с аргументацией каждого этапа;

4 «хорошо» - правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий, затруднение в аргумен­тации этапов;

3 «удовлетворительно» - правильная оценка характера патологии, неполное перечисление или нарушение последовательности действий, затруднения в аргументации;

2 «неудовлетворительно» - неверная оценка ситуации или неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению состояния пациента.

Критерии оценки выполнения практических манипуляций (в составе задач экзаменационных билетов)

5 «отлично» - рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени; рабочее место убирается, в соот­ветствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются;

4 «хорошо» - рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновы­ваются с уточняющими вопросами педагога;

3 «удовлетворительно» - рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима;

2 «неудовлетворительно» - затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практиче­ские манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.

Перечень практических манипуляций для государст­венной итоговой аттестации выпускников по специальности 060101 «Лечебное дело»

  1. Техника внутривенной инъекции.

  2. Техника внутривенного капельного введения жидкости.

  3. Техника внутримышечной инъекции.

  4. Техника подкожной инъекции.

  5. Техника применения карманного ингалятора.

  6. Техника измерения АД.

  7. Техника взятия крови из вены.

  8. Исследование пульса.

  9. Техника промывания желудка.

  1. Техника катетеризации мочевого пузыря у мужчин и женщин.

  2. Техника проведения туалета наружных половых органов у женщин.

  3. Техника оксигенотерапии.

  1. Техника постановки очистительной клизмы.

  2. Техника применения грелки и пузыря со льдом.

  3. Техника снятия ЭКГ.

  4. Техника постановки согревающего компресса.

  5. Техника смены постельного и нательного белья.

  6. Техника постановки горчичников.

  7. Расчет дозы и введение инсулина.

  8. Техника промывания желудка.

  9. Расчет и техника разведения пенициллина (1:1 и 1:2).

  10. Техника введения газоотводной трубки.

  11. Техника постановки сифонной клизмы.

  12. Техника постановки масляной клизмы

  13. Техника постановки гипертонической клизмы.

  14. Техника наложения венозных жгутов при отеке легких.

  15. Осуществление помощи при рвоте.

  16. Подача судна и мочеприемника.

  1. Определение числа дыхательных движений.

  2. Закапывание капель в нос, уши, глаза, закладывание за веко.

  3. Осуществление сбора мокроты.

  4. Осуществление сбора мочи по Зимницкому, Нечипоренко, для общего анализа и на стерильность.

33. Проведение фракционного желудочного зондирования.

  1. Проведение дуоденального зондирования.

  2. Осуществление сбора кала на исследования.

  3. Осуществление дренажного положения пациента при легочной патологии.

  4. Определение сахара в моче («Глюкотест»).

  5. Введение гепарина.

  6. Осуществление термической и химической дезинфекции инструментов.

40. Изготовление перевязочного материала (салфетка, турунда, шарик, тампон).

  1. Укладка в биксы операционного белья, одежды, перевязочного материала и перчаток.

  2. Осуществление предоперационой обработки рук растворами первомура, хлоргексидина-биглюконата.

  3. Облачение в стерильный халат и перчатки себя и врача.

  4. Накрывание стерильного инструментального стола.

  5. Обработка операционного поля йодонатом, первомуром, хлоргексидина-биглюконатом.

  6. Осуществление бритья операционного поля.

  7. Изготовление дренажей (марлевых, резиновых, ком­бинированных, трубчатых).

  1. Осуществление санитарной обработки пациента при приеме в хирургический стационар.

  2. Осуществление азопирамовой и фенолфталеиновой проб на качество предстерилизационной обработки инст­рументов.

  3. Осуществление контроля за стерильностью с помо­щью термоиндикаторов.

  4. Осуществление стерилизации инструментов в сухожаровом шкафу и холодным способом.

  5. Подготовка столика для проведения общей анестезии.

53. Составление наборов инструментов для проведения инфильтрационной, проводниковой, спинномозговой анестезии.

  1. Подготовка пациента к обезболиванию,

  2. Выполнение премедикации, по назначению врача.

  3. Осуществление дезинфекции наркозной аппаратуры.

  4. Наблюдение за больным в ходе обезболивания.

58.Осуществление транспортировки пациента в операци­онную и обратно, с учетом вида предстоящей анестезии.

59. Обеспечение проходимости дыхательных путей при развитии механической асфиксии.

  1. Применение воздуховода.

  2. Осуществление поверхностной анестезии.

  3. Транспортировка больных с различными видами хирургической патологии в ЛПУ.

63. Осуществление временной остановки артериального кровотечения разными способами.

  1. Наложение давящей повязки.

  2. Применение холода для остановки кровотечения.

  1. Оказание помощи врачу в окончательной остановке кровотечения.

  2. Цитирование сосуда в ране с целью окончательной остановки кровотечения.

  3. Применение местных гемостатических средств с целью остановки кровотечения.

  4. Создание возвышенного положения конечности с целью остановки кровотечения.

  1. Осуществление тугой тампонады кровоточащей раны.

  2. Наложение мягких повязок на голову, шею, туловище, конечности.

  3. Изготовление и применение ватно-марлевого воротни­ка для иммобилизации шейного отдела позвоночника.

  1. Применение ватно-марлевых колец при переломе ключицы.

  2. Наложение окклюзионной повязки при открытом пневмотораксе.

  1. Изготовление гипсового бинта.

  2. Оказание помощи врачу при наложении и снятии гипсовых повязок.

  1. Оказание помощи врачу при наложении лейкопластырного, скелетного вытяжения и вытяжения с помощью петли Глиссона.

  2. Применение эластичных бинтов и чулок на нижние конечности.

  1. Применение съемного бандажа, корсета.

  2. Выявление признаков непригодности крови к перели­ванию, транспортирование крови из отделения переливания крови.

  3. Составление наборов и определение групповой при­надлежности и резус-фактора крови.

  4. Составление наборов и проведение проб на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента.

  5. Составление наборов инструментов для венесекции и катетеризации подключичной вены.

  6. Использование перчаток и других средств индивидуальной защиты при работе с кровью.

  7. Проведение инфузионной терапии в периферическую и центральную вену.

  8. Осуществление ухода за катетером в центральной вене.

  9. Наложение и снятие кожных швов.

  10. Осуществление перевязок больных с чистыми и гнойными ранами.

  11. Осуществление туалета раны.

  12. Наложение и снятие скобок Мишеля.

  13. Определение площади ожоговой поверхности по «правилу ладони» и «правилу девяток».

  14. Осуществление УФО гнойной раны.

  15. Осуществление дренирования раны в пределах мягких тканей.

  16. Введение в дренаж лекарственных препаратов, сбор отделяемого из дренажей.

  17. Подача стерильных материалов и инструментов врачу.

  18. Участие при введении пациентам противостолбнячной сыворотки, столбнячного анатоксина, антирабической сыворотки.

  1. Составление набора инструментов для люмбальной пункции, скелетного вытяжения, наложения и снятия гип­совых повязок.

  2. Осуществление тампонады раны при угрозе воздушной эмболии.

  3. Выполнение транспортной иммобилизации стандартными шинами при повреждениях костей, суставов и мягких тканей конечностей.

  1. Осуществление подготовки пациента к эндоскопическим исследованиям (ФГДС, ректороманоскопия, колоноскопия, бронхоскопия, цистоскопия, диагностическая лапароскопия).

  2. Осуществление подготовки пациента к контрастным рентгенологическим исследованиям (рентгенография желудка, ирригография, экскреторная урография).

  3. Составление наборов инструментов для:

103. Проведение первичной реанимации при клинической смерти.

104. Подготовка функциональной кровати и палаты к приему пациента из операционной.

105. Осуществление санитарной гигиенической подготовки к операции кожи, волос, полости рта пациента.

106. Осуществление пальцевого исследования прямой кишки.

107. Осуществление подготовки пациента к УЗИ.

108. Осуществление вправления выпавшей слизистой прямой кишки.

  1. Осуществление туалета промежности после операции на прямой кишке.

  2. Осуществление промывания мочевого пузыря через мочевой катетер.

  3. Осуществление эвакуации мочи при острой задержке мочи.

  4. Составление наборов для новокаиновых блокад.

  5. Выполнение транспортной иммобилизации при:

  1. Приготовление гипсовых лонгет.

  2. Осуществление пункции подкожной гематомы.

  3. Снятие транспортных шин и гипсовых повязок.

117. Осуществление подготовки пациента к артериографии, флебографии, фистулографии.

  1. Осуществление обработки пролежней.

  2. Наложение повязки на культю.

  3. Подготовка к работе эндоскопической аппаратуры.

  4. Осуществление кормления больных через гастростому.

  5. Техника внутрикожной инъекции.

  6. Техника туалета носа и закапывания капель в нос ребенку разного возраста.

  7. Техника измерения окружности головы, груди, размеров родничка.

  8. Техника обработки кожных складок при опрелости у грудного ребенка.

126. Техника проведения туалета пупочной ранки при омфалите у новорожденного.

127. Техника проведения АКДС-вакцинации.

  1. Техника проведения оздоровительного массажа и гимнастики ребенку грудного возраста.

  2. Техника проведения соскоба с перианальных складок, взятие кала на яйца гельминтов.

  3. Подсчет частоты дыхания и пульса у детей различно­го возраста.

  1. Техника проведения туалета и закапывания капель в глаза ребенку раннего возраста.

  2. Техника постановки реакции Манту, оценка результата.

  3. Техника постановки согревающего компресса на ухо ребенку.

  4. Техника постановки очистительной клизмы ребенку различного возраста.

  5. Техника ведения газоотводной трубки ребенку грудного возраста.

  6. Техника промывания желудка ребенку грудного возраста

  7. Техника пеленания новорожденного.

  8. Техника обработки слизистой полости рта при стоматитах у детей.

  9. Техника измерения роста детям различного возраста.

  10. Техника измерения температуры тела у детей раз­личного возраста, графическая регистрация.

  11. Техника подмывания грудных детей.

  12. Техника туалета культи и пупочной ранки у новорожденного.

  13. Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка.

  14. Техника взвешивания детей разного возраста.

  15. Техника кормления недоношенных детей (через зонд и из бутылочки).

  16. Техника проведения противотуберкулезной вакцинации и ревакцинации ребенка.

  17. Техника проведения гигиенической ванны новорожденного.

  18. Техника взятия мазков из зева и носа на флору у детей.

  19. Осуществление санитарной обработки пациента при педикулезе.

  20. Использование кювеза для ухода за новорожденным.

  21. Определение сахара в моче у ребенка.

  22. Использование различных способов подачи кислоро­да ребенку (масочный, кислородная палатка, носовые канюли).

  23. Проведение ИВЛ ребенку различными методами:

  1. Техника измерения размеров таза.

  2. Техника ручного отделения плаценты.

156. Техника акушерского пособия при переднем виде затылочного предлежания.

157. Наружные методы обследования беременной.

158. Приготовление набора инструментов для искусственного аборта.

  1. Техника ручного обследования полости матки.

  2. Биомеханизм родов при переднем виде затылочного предлежания.

161. Осуществление вагинального исследования, взятие мазков из половых органов.

  1. Осуществление осмотра шейки матки в зеркалах.

  2. Осуществление спринцевания.

  3. Техника приготовления мазка и толстой капли крови.

165.Определение остроты зрения по таблицам.

АКУШЕРСТВО

Задача №1

Пациентка Е, Н, 22 лет, обратилась на ФАП к фельдшеру 3 июля.

Жалобы на отсутствие менструации, тошноту по утрам, отвращение к запахам.

Анамнез: последняя менструация была 8 мая. Менструации с 12 лет регулярные, через 27 - 28 дней, по 3 - 4 дня, умеренные, безболезненные.

Объективно: общее состояние удовлетворительное АД —110/80 мм.рт.ст. Со стороны внутренних органов патологических изменений не обнаружено. При осмотре влагалищными зеркалами: слизистая оболочка влагалища и шейки матки синюшная. Бимануальное исследование: наружные половые органы развиты правильно, влагалище узкое, матка в антефлексио-верзио, увеличена до размеров гусиного яйца, мягковатой консистенции, но во время исследования становится плотной, придатки без изменений, выделения светлые.

Задания

1. Сформулируйте предварительный диагноз и обоснуйте его

2. Назовите возможные осложнения

  1. Тактика фельдшера в данной ситуации

  2. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи

Задача №2

Беременная И.А. 24 лет обратилась на ФАП к фельдшеру 11 декабря.

Анамнез: последняя менструация 3 апреля, первое шевеление плода 21 августа.

Объективно: живот овоидной формы, дно матки на уровне мечевидного отростка. Окружность живота 100 см,

высота стояния дна матки 35 см. При пальпации живота в области дна матки пальпируется крупная, мягкая.

малоподвижная часть плода. В левой боковой стороне матки прощупывается гладкая, широкая поверхность

плода, в правой мелкие подвижные бугорки. Предлежащая часть пальпируется в виде крупной, плотной.

баллотирующей части. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 130 уд./мин., слева ниже пупка.

Задания

1. Сформулируйте предварительный диагноз и обоснуйте его

2. Назовите возможные осложнения

  1. Тактика фельдшера

  2. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №3

В машине скорой помощи, роженица после очередной потуги родила доношенную девочку.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. АД -120/80 мм.рт.ст. Пульс 80 уд мин. Через 10 мин. после рождения ребенка появилось кровотечение из половых органов, кровопотеря приблизительно - 100 - 150 мл. Лигатура, наложенная на пуповину у половой щели, опустилась на 10 - 15 см, при потуживании удлиняется, при надавливании ребром ладони над симфизом не втягивается во влагалище.

Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его.

  2. Назовите возможные осложнения.

  3. Тактика фельдшера

  4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задания технику приема последа

Задача №4

Поступил вызов к беременной Е.М. 20 лет. Срок беременности 39-40 недель.

Жалобы: на схваткообразные боли в животе, начавшиеся 6 часов назад.

Анамнез: беременность первая, протекала без осложнений.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Вес 64 кг. АД 120/80 мм.рт.ст. Живот овоидной формы, окружность живота 100 см., высота стояния дна матки 34 см. В правой боковой стороне матки пальпируется гладкая, широкая поверхность плода, в левой - мелкие подвижные бугорки. Над входом в малый таз прощупывается крупная, плотная, баллотирующая часть плода. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 136 уд./мин., справа ниже пупка.

Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его.

  2. Назовите возможные осложнения.

  3. Тактика фельдшера в данной ситуации.

  4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №5

Фельдшер скорой помощи приехал на вызов к беременной Е.Н. 26 лет.

Жалобы на схватки, начавшиеся 4 часа тому назад, и усиление шевеления плода.

Анамнез: беременность доношенная, но протекала с осложнениями (по УЗИ выявлены кальцинаты на плаценте). Объективно: общее состояние удовлетворительное, АД 120\80 мм. рт. ст. Пульс - 74 уд в мин. Живот овоидной формы, положение плода продольное, предлежит головка. Схватки по 25-30 секунд через 6-7 минут. При аускультации - сердцебиение плода приглушено, частота 100 уд./мин.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз

2. Назовите возможные осложнения

3. Определите тактику фельдшера в данной ситуации

4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №6

На ФАП к фельдшеру обратилась женщина 25 лет.

Жалобы: на потерю аппетита и неоднократную рвоту, не связанную с приемом пищи.

Анамнез: менструация с 13 лет без особенностей, последняя менструация 3 месяца тому назад. Замужем, от беременности не предохранялась.

Объективно: рост 160 см, вес 65 кг. Кожные покровы бледные, сухие, язык обложен белым налетом. Пульс 90 ударов в минуту. АД 100/70 мм. рт. ст., молочные железы увеличены, напряжены. Рвота 10 раз в сутки. Бимануальное исследование: наружные половые органы развиты правильно, слизистая влагалища и шейки матки синюшны, своды свободные. Матка в нормальном, положении, размягчена, увеличена до размеров головки новорожденного, придатки не увеличены.

Задания

1. Сформулируйте предварительный диагноз и обоснуйте его

2..Назовите возможные осложнения

3. Определите тактику фельдшера в данной ситуации

4..Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи

Задача №7

На ФАП к фельдшеру на очередной осмотр приглашена беременная женщина 19 лет, срок беременности 32

недели. При сборе субъективной информации выявлено, что у беременной появились жажда, уменьшение

количества мочи, и отеки на ногах.

Объективно: рост 158 см. масса тела 62 кг, за неделю прибавка массы тела составила 450 грамм. АД 130\80,

125\75 мм. рт ср., пульс 80 в мин. Со стороны внутренних органов без патологии. На стопах и голенях отеки.

Окружность живота 75см. Высота дна матки 30 см. Положение плода продольное, первая позиция, предлежит

головка, баллотирует над входом в малый таз, сердцебиение плода 130 уд./мин. При проведении пробы с

сульфасалициловой кислотой в моче обнаружен белок.

Задания

1. Сформулируйте предварительный диагноз и обоснуйте его

2. Назовите возможные осложнения.

  1. Определите тактику фельдшера.

  2. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №8

Поступил вызов к беременной женщине 30 лет, срок беременности 36 недель.

Жалобы: на головную боль, ухудшение зрения, боли в эпигастральной области, однократную рвоту.

Анамнез: Менструальная функция без особенностей. Брак первый. Беременность первая, в начале протекала без осложнений. В последнее посещение женской консультации неделю назад было выявлено: повышение АД до 140\85 - 135\80 мм.рт.ст., незначительные отеки, белок в моче. От госпитализации в ОПБ акушерского стационара беременная отказалась.

Объективно: кожные покровы чистые, отмечается побледнение лица, расширение зрачков, синюшность кончика носа и верхней губы. АД 170/100, 180/110, пульс 85 ударов минуту. Положение плода продольное, позиция первая, предлежащая часть - головка, сердцебиение плода 140 ударов минуту.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его

2. Назовите возможные осложнения.

3. Определите тактику фельдшера.

4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №9

Фельдшер скорой помощи приехал на вызов к беременной Л.И., 23 лет.

Жалобы: на резкую боль в правой поясничной области, высокую температуру тела 38,5, периодический озноб,

частое болезненное мочеиспускание.

Анамнез: Беременность 20 недель. Начиная с 16 недель, периодически отмечала боль в поясничной области, чаще

справа.

Объективно: Общее состояние средней тяжести. Кожные покровы бледные. АД 120/80, 115/75 мм. рт. ст. Пульс

90 ударов в минуту. Сердце и легкие без патологии. Симптом Пастернацкого резко положительный справа.

Живот увеличен за счет беременности, положение плода неустойчивое.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз

2. Назовите возможные осложнения.

3. Определите дальнейшую тактику фельдшера

4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №10

Фельдшер ФАП вызван на дом к беременной 25 лет, срок беременности 24 недели.

Жалобы на тянущие боли внизу живота и пояснице.

Анамнез: менструальная функция без особенности. Брак первый. Данная беременность вторая. Первая беременность два года назад искусственным абортом. Состоит на учете по поводу беременности у фельдшера с 10 недель. Беременность протекала без осложнений. Боли появились после физического напряжения (подъема тяжести).

Объективно: состояние удовлетворительное, кожа и слизистые чистые, АД 110/70 и 115/75 мм.рт.ст., пульс 75уд. в мин., окружность живота 74 см., высота стояния дна матки 21 см., положение плода продольное, предлежит головка, которая располагается над входом в малый таз, подвижная. При аускультации выслушивается ясное сердцебиение плода, с частотой 140 ударов в мин. При пальпации матка в тонусе.

Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его

  2. Назовите возможные осложнения.

  3. Определите тактику фельдшера в данной ситуации.

  4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи

Задача №11

Фельдшер ФАП вызван на дом к роженице 32 лет, срок беременности 33 недели.

Жалобы на схваткообразные боли внизу живота и пояснице.

Анамнез: менструальная функция без особенности. Брак первый. Данная беременность третья. Первая беременность закончилась пять лет назад срочными родами, вторая беременность - два года назад искусственным абортом. Состоит на учете по поводу беременности у фельдшера с 12 недель. Беременность протекала без осложнений. Боли появились после физического напряжения (подъем тяжести).

Объективно: состояние удовлетворительное, кожа и слизистые чистые, АД 120/80 и 115/75 мм.рт.ст., пульс 85уд. в мин., окружность живота 80 см., высота стояния дна матки 30см., положение плода продольное, предлежит головка, которая располагается над входом в малый таз, подвижная. При аускультации выслушивается ясное сердцебиение плода, с частотой 130 ударов в мин. При пальпации матка в тонусе, продолжительность схваток по 25 сек. через 10 мин. Во время объективного исследования из половых путей начали подтекать светлые околоплодные воды в умеренном количестве.

Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его

  2. Назовите возможные осложнения.

  3. Определите тактику фельдшера в данной ситуации.

  4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи

Задача №12

Фельдшер скорой помощи приехал на вызов к беременной женщине 29 лет.

Жалобы: на кровянистые выделения из половых путей, безболезненные.

Анамнез: женщина состоит на учете по поводу беременности. Срок беременности по последней менструации 28 недель.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Живот увеличен за счет беременности. Дно матки располагается на 2 поперечных пальца выше пупка. Матка при пальпации в нормотонусе, безболезненная, положение плода продольное, тазовое предлежание, сердцебиение плода ясное, ритмичное до 130 ударов в минуту, шевеление плода активное. Из половых путей подтекают кровянистые выделения в небольшом количестве.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его

2,.Назовите возможные осложнения,

3. Определите тактику фельдшера.

4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи

Задача №13

Фельдшера вызвали на дом к роженице 22 лет. В обменной карте указан диагноз: многоплодная беременность. Роды протекали стремительно, и к моменту прибытия фельдшера после рождения первого плода прошел час. Жалобы: на кровотечение из родовых путей, боли. Анамнез: половая жизнь с 21 года. Данная беременность первая. Срок беременность 35-36 недель. Роды начались неожиданно.

Объективно: общее состояние роженицы удовлетворительное. Р- 82 удара в минуту, ритмичный АД 120\80 -110\70 мм. рт. ст. Второй плод в продольном положении, тазовом предлежании. Сердцебиение прослушивается глухо, 100 ударов в одну минуту. Из родовых путей умеренное кровотечение.

Задания

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Назовите возможные осложнения

  3. Определите тактику фельдшера в данной ситуации

  4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи

Задача №14

3 января к фельдшеру ФАП обратилась беременная 30 лет.

Жалобы: на подтекание околоплодных вод в течение 3 часов, незначительные боли в пояснице и в нижних отделах живота. Анамнез: Менструация с 17 лет, обильные, болезненные через 30-33 дня, по 5-6 дней. Половая жизнь с 28 лет. Беременность первая. Последние менструации 1 марта. В первой половине беременности были явления угрозы прерывания беременности, по поводу чего лечилась в стационаре. Беременность была сохранена. Объективно: состояние удовлетворительное, АД 110/70 -115 /75 мм.рт.ст. Температура -36,9ºС, пульс - 82 уд./мин. Окружность живота 108 см. Высота стояния дна матки 34 см., части плода плохо прощупываются. Небольшая головка баллотирует над входом в малый таз. Сердцебиение плода приглушено, 132 удара в минуту, слева, ниже пупка. Выраженной родовой деятельности нет, схватки слабой силы, по 10-15 секунд, регулярные. Подтекают светлые околоплодные воды.

Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его.

  2. Назовите возможные осложнения для матери и плода.

  3. Определите тактику фельдшера в данной ситуации.

  4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи.

Задача №15

Беременная 26 лет обратилась к фельдшеру ФАП на сроке беременности 38 недель.

Жалобы: на слизистые обильные выделения из половых путей, которые беспокоят женщину в течение 2-3 дней, боли в области поясницы.

Анамнез: менструации с 13 лет, по 3-4 дня. умеренные, безболезненные. Беременность и роды вторые. Первые роды продолжались более суток и закончились рождением мертвого плода. Масса плода 3100,0.Настоящая беременность протекала без осложнений.

Объективно: общее состояние, удовлетворительное, АД 110/60 – 115/70 мм.рт.ст., пульс - 68 ударов в минуту, ритмичный. Окружность живота 98 см. Высота дна матки 34 см. Размеры таза: 24-26-29-18см.

Головка прижата ко входу в малый таз. Сердцебиение плода ясное, 136 ударов в минуту. Воды не отходили. Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его.

  2. Перечислите возможные осложнения для матери и плода.

  3. Тактика фельдшера в данной ситуации.

4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи

Задача №16

28 ноября фельдшер скорой помощи вызван к роженице 25 лет. Жалобы: на сильные схваткообразные боли внизуживота, которые начались два часа назад, одновременно отошли околоплодные воды.

Анамнез: менструации с 13 лет, установились сразу, регулярные. Половая жизнь с 24 лет. Беременность первая Последняя менструация 28 января. На учёте в женской консультации не состояла.

Объективно; правильного телосложения, температура - 36,5, АД 120\70 - 115-75 мм.рт.ст. пульс - 76 ударов в 1 минуту, ритмичный. Окружность живота - 102 см. Высота стояния дна матки 36 см, предполагаемая масса плода - 3 700 г. Размеры таза: 25,28,31,18. Положение плода продольное. Головка плода подвижная, над входом в малый таз. Сердцебиение плода приглушено, 160 ударов в 1 минуту, слева ниже пупка. Схватки частые по 45-55 секунд, через 1-2микуты. Воды светлые, подтекают в течение 2 часов.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его

2. Перечислите возможные осложнения для плода и матери.

3, Определите тактику фельдшера в данной ситуации.

4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи

Задача №17

Фельдшера ФАП вызвали к роженице 35 лет, 30 ноября.

Жалобы: на подтекание околоплодных вод, в течение двух часов и схваткообразные боли внизу живота.

Анамнез: половая жизнь с 28 лет. Две первые беременности закончились искусственными медицинскими абортами, которые, со слов самой женщины, протекала без осложнений. После второго аборта в течение 5 лет беременность не наступала. Настоящая беременность - третья. Последняя менструация 22 февраля. На учете женской консультации не состояла.

Объективно: правильного телосложения, температура - 36,7°С, пульс – 76 ударов в минуту. АД 115/70-120/75 мм. рт. ст. Живот отвислый, окружность - 110 см. Высота дна матки - 28 см, предполагаемая масса плода - 3000 грамм. Размеры таза: 25-28-31-20. Головка плода определяется слева, тазовый конец - справа, предлежащая часть отсутствует. Сердцебиение плода 148 ударов в минуту ритмичное, ясное, слева на уровне пупка. Схватки по 25 - 30 секунд, через 6-8 минут. Подтекают светлые воды в умеренном количестве.

Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз, и обоснуйте его.

  2. Перечислите возможные осложнения в родах.

  3. Тактика фельдшера в данной ситуации.

  4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи

Задача №18

Фельдшер скорой помощи приехал на вызов к роженице 34 лет, срок беременности 37 недель.

Жалобы на схваткообразные боли в низу живота, слабость, головокружение, незначительные кровянистые выделения из половых путей.

Анамнез: менструация без особенностей. Беременность вторая, первая закончилась родами два года назад. Данная беременность протекала без осложнений. В течение двух последних недель появились отеки, белок в моче, повысилось АД до 140/85 мм.рт.ст., 150/90 при исходном 110/70 мм.рт.ст. Лечение не проводилось. Объективно: кожа и слизистые бледные, АД 140/85-150/90мм.рт.ст., пульс 96 уд./мин.. Окружность живота 90 см, высота дна матки 35 см. Матка асимметричной формы, плотная, болезненная, не расслабляется в паузу, части плода определить не удается из-за плотности матки. Сердцебиение не прослушивается. Из влагалища выделяется темная кровь со сгустками.

Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его.

  2. Перечислите возможные осложнения.

  3. Определите тактику фельдшера в данной ситуации.

  4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи

Задача №19

Фельдшер скорой помощи приехал на вызов к роженице 35 лет, срок беременности 39 - 40 недель. Жалобы на схваткообразные боли внизу живота и пояснице, которые появились 6 часов назад.

Анамнез: данная беременность пятая, четыре предыдущих закончились срочными, нормальными родами. Объективно: состояние роженицы удовлетворительное. АД 120/80 - 115/75 мм.рт.ст., пульс 80 уд/мин.. Окружность живота 100 см, высота дна матки 35 см. Положение плода продольное, позиция первая, предлежит головка, большая ее часть находится в полости малого таза, сердцебиение плода 140 уд./мин.. Родовая деятельность схватки по 45 секунд через 2-3 минуты, во время осмотра отошли околоплодные воды, светлые, в умеренном количестве. Роженица начала тужиться, и через 15 минут родился плод мужского пола, Через 10 минут после рождения ребенка, появились схваткообразные боли и одновременно выделилось 300 мл крови, дно матки отклонилось вправо и поднялось выше пупка, свисающая из влагалища пуповина опустилась ниже, при надавливании ребром кисти на надлобковую область пуповина не втягивается во влагалище. Кровотечение продолжается.

Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его.

  2. Назовите возможные осложнения.

  3. Определите тактику фельдшера в данной ситуации.

  4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи

Задача №20

Поступил вызов к роженице 32 лет. Фельдшер скорой помощи обнаружил, что у женщины произошли роды, родился плод мужского пола, соседка отделила новорожденного от матери.

Из анамнеза и обменной карты фельдшер выяснил, что беременность пятая, роды вторые. Три предыдущие беременности закончились медицинскими абортами. Схватки начались 2 часа назад, быстро присоединились потуги, и роженица осталась рожать дома.

Объективно: состояние роженицы удовлетворительное, АД 110/70, 115/75 мм.рт.ст. Пульс 80 уд мин. Из половой щели свисает пуповина, фельдшер предложил роженице потужиться, после чего выделился послед, был проведен наружный массаж матки. На носилках, в машине с сиреной, родильницу повезли в родильный дом. По дороге у родильницы возникло массивное маточное кровотечение. Матка при пальпации мягкая, дно ее находится на три поперечных пальца выше пупка. АД 80/50, пульс 100 уд./мин., кожные покровы бледные, появились: головокружение, слабость, шум в ушах.

Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его

  2. Назовите возможные осложнения.

  3. Тактика фельдшера в данной ситуации

  4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи

Задача №21

На ФАП к фельдшеру обратилась беременная 32 лет. Срок беременности 36 недель.

Жалобы: на боль в области рубца на матке после операции кесарево сечение, проведенной 2 года назад. Анамнез: данная беременность третья, первая закончилась искусственным абортом, вторая - родами, родоразрешение - путем операции кесарево сечение, в связи с центральным предлежанием плаценты. Данная беременность протекала без осложнений, состоит на учете, консультировалась у врача в ЦРБ, последняя консультация состоялась месяц назад,

Объективно: состояние удовлетворительное, кожа и слизистые нормальной окраски АД -120/80, 12O/75 мм.рт.ст. пульс 80 ударов в минуту. Окружность живота 80 см, высота дна матки 36см. Положение плода продольное, предлежит головка, сердцебиение плода 130 уд./мин.. Пальпация матки болезненна, по ходу послеоперационного рубца определяется истончение и локальная болезненность, матка в повышенном тонусе, из влагалища незначительные кровянистые выделения.

Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его

  2. Назовите возможные осложнения.

1. Определите тактику фельдшера ФАП

4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи

Задача №22

На ФАП к фельдшеру обратилась беременная 25 лет, срок беременности 37-38 недель.

Жалобы: на кровотечение из половых путей, которое появилось во время акта дефекации среди полного здоровья два часа назад.

Анамнез: беременность третья, две первые закончились медицинскими абортами.

Объективно: общее состояние удовлетворительное, АД 110\70 и 110\75 мм. рт. ст. Пульс 75 ударов минуту. При пальпации матка овоидной формы, невозбуждена, безболезненна. Положение плода продольное, предлежит головка, высоко над входом в малый таз. При аускультации - сердцебиение плода 130 ударов в минуту, ритмичное. Над симфизом выслушивается шум со стороны сосудов матки. Из половых путей выделяется алая, жидкая кровь.

Задания

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите возможные осложнения и их профилактику

  3. Определите тактику фельдшера при данной патологии.

  4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи