6.Оценка двухэтапного зачета:
Критерии оценки заданий в тестовой форме
Из 50 предложенных заданий в тестовой форме студентом даны правильные ответы:
- 70% заданий и менее – «не зачтено»
- 71-100 % заданий – «зачтено»
Критерии оценки освоения практической работы
«зачтено» - реферат; доклад, санитарный бюллетень, санитарно-просветительная работа для школьников (дошкольников) выполнены в соответствие с требованиями, изложенными в методических указаниях (оценивается при проведении предметной олимпиады).
«не зачтено» - реферат; доклад, санитарный бюллетень, санитарно-просветительная работа для детей не соответствуют требованиям, изложенным в методических указаниях (оценивается при проведении предметной олимпиады).
Оцениваются 4 раздела практической работы:
Реферат: соответствие требованиям (структура, содержание, полнота раскрытия темы, собственные исследования, соответствие библиографии ГОСТу 7.1.-2003).
Сан бюллетень: соответствие требованиям, изложенным в методических указаниях.
Доклад (выступление) для школьников и дошкольников –доступность и последовательность изложения материала, его адаптированность аудитории, для которой подготовлено сообщение, участие всей группы, творчество студентов (собственные стихи, сценки), соблюдение лимита времени (15 мин), полнота освещения проблемы.
Студенты принимают участие в обсуждении доклада и сан бюллетеня. Оценка выставляется по 10 – бальной шкале. Допуск в образовательное учреждение осуществляется, если оценка за все разделы работы «зачтено», итоговая оценка 9-10 баллов.
Справка или отзыв из школы о проведенной санитарно-просветительной работе с оценкой, две фотографии.
- Тема 2: Требования к оформлению реферата, санитарного бюллетеня, лекции для детей
- I. Требования к составлению реферата
- II. Требования к проведению лекции
- III. Основные требования к оформлению и выпуску типового санитарного бюллетеня
- IV.Работа в фокус-группах по выбранной теме
- VI.Санитарно-просветительная работа в учреждениях образования.
- Тема 3. История учения о здоровье.
- Тема 4. Здоровье и болезнь: подходы и понятия. Составляющие здоровья. Уровень здоровья и его оценка.
- Тема 5: Современные концепции формирования здоровья
- Тема 6. Анатомо-физиологические закономерности роста и развития.
- Рост и развитие
- Этапы роста и развития. Сенситивные и критические периоды развития.
- Рост и развитие детей в возрастном аспекте
- Темпы физического развития. Акселерация и ретардация
- Тема 7 Индивидуальное и общественное здоровье
- Тема 8 Роль наследственности в формировании здоровья человека
- Как в своей практической деятельности врач может оценить наследственность пациента?
- Тема 9. Биологические факторы риска. Грудное вскармливание.
- 5) Постнатальныйранний и 6) постнатальный поздний период развития ребенка:
- Тема 10. Социально-средовые факторы, определяющие здоровье человека. Микросоциальное окружение.
- Тема 11. Социально-средовые факторы, определяющие здоровье человека. Экология и здоровье человека. Законодательное решение проблем экологического неблагополучия среди населения.
- Тема 12. Образ жизни и здоровье человека. Основные составляющие здорового образа жизни (зож). Роль зож человека в сохранении и укреплении здоровья
- Тема 13. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Алкоголизм, наркомания, табакокурение. Основные характеристики и профилактика.
- Особенно уязвимой и беззащитной категорией являются дети.
- Меры по борьбе с табакокурением
- 5. Сколько курящих начинают курить в возрасте до 18 лет: а. 30%
- Тема 14. Профилактика и ее роль в сохранении и укреплении здоровья населения. Современные формы и методы профилактической работы с населением.
- Тема 15. Санитарно-гигиеническое воспитание населения по сохранению и укреплению здоровья: индивидуального, общественного и группового.
- Тема 16. Работа в фокус-группах по выбранной теме.
- Тема 17. Предметная олимпиада «Формирование здорового образа жизни детей и подростков» (имеется утвержденное на уровне Департамента здравоохранения Тверской области «Положение об олимпиаде»).
- Тема 18. Санитарно–просветительная работа в образовательных учреждениях
- Тема 19. Итоговое занятие
- 5.Оценочные средства аттестации по итогам освоения дисциплины (двухэтапный зачет)
- 1 Этап- тестовый контроль знаний
- 2 Этап- прием практических навыков
- 6.Оценка двухэтапного зачета:
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Справка