1 Этап- тестовый контроль знаний
Пример заданий в тестовой форме:
Укажите один правильный ответ:
1.ПОНЯТИЕ «ТРЕТЬЕ СОСТОЯНИЕ» ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗДОРОВЬЯ ВВЕЛ УЧЕНЫЙ:
1.Авиценна;
2.Парацельс;
3.Сенеки;
4.Гиппократ;
5.Гален;
6.Аристотель.
2.«ОТСУТСТВИЕ ОРГАНИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ И ЗАБОЛЕВАНИЙ, МЕШАЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СЕКСУАЛЬНЫХ И ДЕТОРОДНЫХ ФУНКЦИЙ»– ЭТО:
1. репродуктивное здоровье;
2. сексуальное здоровье;
3. психосексуальное здоровье;
4. все вышеперечисленное.
3.К ВНЕШНЕМУ (ЭКЗОГЕННОМУ) УСЛОВИЮ, ПРЕПЯТСТВУЮЩЕМУ РАЗВИТИЮ БОЛЕЗНИ, ОТНОСИТСЯ:
1. нерациональное питание;
2. неотягощенная наследственность;
3. особенности конституции;
4. правильная организация режима дня;
5. недостаточная двигательная активность.
4.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ I ЭТАПА КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ «ТВЕРСКАЯ СПИРАЛЬ» (ЭТАПА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ БУДУЩИХ РОДИТЕЛЕЙ) СОСТАВЛЯЕТ:
1. от рождения до 7 лет;
2.от 7 лет жизни до периода участия в зачатии новой жизни;
3. от рождения до 10 лет;
4. от 10 лет до периода участия в зачатии новой жизни;
5. от рождения до зачатия новой жизни;
6. от 10 до 18 лет
5.ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ ОТНОСЯТСЯ К:
1. I,II группам здоровья;
2.II,III группам здоровья;
3.III,IV,V группам здоровья.
6.ФАКТОРЫ РИСКА ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ:
1. да;
2. нет.
7.ВКЛАД ОБРАЗА ЖИЗНИ В ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ДАННЫМ ЭКСПЕРТОВ ВОЗ СОСТАВЛЯЕТ:
1. 50-52%;
2. 20-22%;
3.7-12%;
4.18-20%.
8.ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОМЕОСТАЗА ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
1. нервная, эндокринная и иммунная системы;
2. ферментные системы органов и тканей;
3. ферментные, фосфолипидные и другие системы клетки;
4. все вышеперечисленные составляющие.
9.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАЧАТИЯ РЕБЕНКА С НАСЛЕДСТВЕННОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ОТНОСИТСЯ К ПРОФИЛАКТИКЕ:
1. первичной;
2. вторичной.
10.В ПОНЯТИЕ « ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ВХОДЯТ ВСЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ, КРОМЕ:
1.рациональный режим дня;
2.рациональное питание;
3. активный отдых;
4.оптимальная двигательная активность;
5. отсутствие вредных привычек;
6. благополучная наследственность.
Эталоны ответов.
1.- 5
2.- 1
3.- 4
4.- 2
5.- 1
6.- 2
7.-1
8.-4
9.-1
10.- 6
- Тема 2: Требования к оформлению реферата, санитарного бюллетеня, лекции для детей
- I. Требования к составлению реферата
- II. Требования к проведению лекции
- III. Основные требования к оформлению и выпуску типового санитарного бюллетеня
- IV.Работа в фокус-группах по выбранной теме
- VI.Санитарно-просветительная работа в учреждениях образования.
- Тема 3. История учения о здоровье.
- Тема 4. Здоровье и болезнь: подходы и понятия. Составляющие здоровья. Уровень здоровья и его оценка.
- Тема 5: Современные концепции формирования здоровья
- Тема 6. Анатомо-физиологические закономерности роста и развития.
- Рост и развитие
- Этапы роста и развития. Сенситивные и критические периоды развития.
- Рост и развитие детей в возрастном аспекте
- Темпы физического развития. Акселерация и ретардация
- Тема 7 Индивидуальное и общественное здоровье
- Тема 8 Роль наследственности в формировании здоровья человека
- Как в своей практической деятельности врач может оценить наследственность пациента?
- Тема 9. Биологические факторы риска. Грудное вскармливание.
- 5) Постнатальныйранний и 6) постнатальный поздний период развития ребенка:
- Тема 10. Социально-средовые факторы, определяющие здоровье человека. Микросоциальное окружение.
- Тема 11. Социально-средовые факторы, определяющие здоровье человека. Экология и здоровье человека. Законодательное решение проблем экологического неблагополучия среди населения.
- Тема 12. Образ жизни и здоровье человека. Основные составляющие здорового образа жизни (зож). Роль зож человека в сохранении и укреплении здоровья
- Тема 13. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Алкоголизм, наркомания, табакокурение. Основные характеристики и профилактика.
- Особенно уязвимой и беззащитной категорией являются дети.
- Меры по борьбе с табакокурением
- 5. Сколько курящих начинают курить в возрасте до 18 лет: а. 30%
- Тема 14. Профилактика и ее роль в сохранении и укреплении здоровья населения. Современные формы и методы профилактической работы с населением.
- Тема 15. Санитарно-гигиеническое воспитание населения по сохранению и укреплению здоровья: индивидуального, общественного и группового.
- Тема 16. Работа в фокус-группах по выбранной теме.
- Тема 17. Предметная олимпиада «Формирование здорового образа жизни детей и подростков» (имеется утвержденное на уровне Департамента здравоохранения Тверской области «Положение об олимпиаде»).
- Тема 18. Санитарно–просветительная работа в образовательных учреждениях
- Тема 19. Итоговое занятие
- 5.Оценочные средства аттестации по итогам освоения дисциплины (двухэтапный зачет)
- 1 Этап- тестовый контроль знаний
- 2 Этап- прием практических навыков
- 6.Оценка двухэтапного зачета:
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Справка