logo search
Трезвый образ жизни- книга Н

7.3.3. Процессуальный компонент готовности

Таблица 3а УМЕНИЯ И УРОВНИ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ (оценка руководителя (ОР) и самооценка будущего учителя (СОБУ) в баллах, от 2 до 5)

Умения

Уровни (число баллов)

  ОР  

СОБУ

1. Работа с педагогической, психологической, медицинской и юридической литературой. Самостоятельное пополнение знаний по проблеме, отслеживание информации по материалам педагогической печати.

2. Изучение факторов, способствующих приобщению школьников к алкоголю, табаку и наркотикам: макросоциальных (на уровне общества), микросоциальных (семья, школа, группа сверстников) и личностных.

3. Психолого-педагогическая диагностика с целью выявления группы риска и диагностика осведомлённости учащихся об алкоголе, табаке и наркотиках, построение на этой основе индивидуальной и групповой профилактики и коррекционной работы.

4. Планирование работы по трезвенному воспитанию школьников, просвещение педагогов и родителей, организация трезвенной деятельности учащихся, педагогов и родителей.

5. Разработка содержания и методики проведения трезвенных лекций, бесед, дискуссий, ролевых и других видов игр, конкурсов, викторин и т. д. Организация недели или месячника пропаганды трезвенных знаний и трезвого здорового образа жизни.

6. Осуществление взаимодействия с органами правопорядка, медицинскими учреждениями, кабинетами психологической помощи, административными органами, средствами массовой информации.

7. Участие в разработке местных профилактических программ для детей и молодёжи.

8. Оценка эффективности проводимых мероприятий.

Максимальное число баллов:

80

Набранное число баллов (Оц3):

Таблица 3а УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ

Уровни

Признаки

Низкий (оценка «2»)

Самостоятельная практическая деятельность не осуществляется совсем.

Средний (оценка «3»)

Продуктивная деятельность по усвоенному алгоритму, способность к переносу усвоенной деятельности в новую ситуацию только начинает формироваться.

Высокий (оценка «4»)

Осуществление продуктивной деятельности на основе самостоятельно построенной программы. Разработка общешкольных и прочих трезвенных мероприятий.

Очень высокий (оценка «5»)

Осуществление самостоятельной продуктивной деятельности, умение организовать и направить трезвенную деятельность других учителей, родителей, представителей общественных организаций. Активная научно-исследовательская деятельность.