logo search
Трезвый образ жизни- книга Н

7.1. Цели, задачи и содержание подготовки будущего учителя к трезвенной деятельности

Ранняя алкоголизация, курение, наркомания, токсикомания наносят огромный вред здоровью подрастающего поколения, подрывают нравственные и духовные основы общества. Необратимо страдает генофонд, разразился тяжёлый демографический кризис. Одурманенное и покалеченное наркотиками поколение не сможет вывести общество из кризиса. Самое важное сейчас – отсечь от саморазрушительного образа жизни детей и молодёжь. В решении этой задачи большая роль отводится школе, учителю. Но к трезвенной работе учителя нужно готовить.

Прежде, следует сказать несколько слов об общепрофессиональных качествах учителя. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) второго поколения, главной целью российского образования является развитие и воспитание личности гражданина России. Личность может воспитать только другая личность. Поэтому повышаются требования и к личностным качествам учителя: учитель – это носитель духовно-нравственных ценностей, укорененных в родной культуре; учитель – это гражданин и патриот своей Родины; учитель – это человек высокой общей культуры; наконец, учитель – это специалист, профессионал в своем деле. Целью высшего педагогического профессионального образования должно стать воспитание такой личности учителя. Поэтом, видимо, следует различать цели общепрофессиональной подготовки учителя и узкопрофессиональной подготовки учителя.

В педагогических исследованиях под целью обычно подразумевается предполагаемый результат учебно-воспитательного процесса, который заключается в формировании определённых знаний, умений, навыков, а также личностных качеств.

Напомним, что цель – это общая стратегия, а задачи – тактика, средства достижения цели.

Целью узкопрофессиональной собриологической подготовки учителя, при условии, что цели общепрофессиональной подготовки тоже должны быть поставлены, является формирование готовности к трезвенной работе в образовательном учреждении (детсад-школа-вуз).

Задачи профессиональной подготовки учителя:

1) сформировать трезвенные убеждения у самого будущего педагога-собриолога;

2) определить круг знаний, умений, личностных качеств педагога-собриолога.

В Международной академии трезвости определён круг знаний и умений, которыми должен владеть собриолог (А. Н. Маюров, А. Н. Якушев и др.). Опираясь на этот минимум, можно определить и круг знаний педагога-собриолога.

Для осуществления трезвенной деятельности педагогу-собриологу необходимо знать:

Педагог-собриолог должен уметь:

К числу психологических умений, необходимых для трезвенной работы, многие современные зарубежные и отечественные авторы относят следующие:

Таким образом, в настоящий момент круг знаний и умений, которыми необходимо овладеть учителю для осуществления трезвенной работы с учащимися, уже определён. Однако профессиограмма будущего специалиста гораздо сложнее, педагог-собриолог должен хорошо себе представлять, каким ему нужно стать, какими личностными качествами обладать, чтобы быть готовым к трезвенной работе.