logo search
Трезвый образ жизни- книга Н

5.5.3. Диагностика на разных ступенях развития

Возникает вопрос: какие методы диагностики предпочесть на разных ступенях развития в школе? Очевидно, что методы наблюдения, компетентного мнения, устный опрос носят универсальный характер. Метод рисуночных тестов хорошо зарекомендовал себя среди дошкольников и младших школьников. Метод АТН удобен на любой ступени, но в начальной школе лучше использовать этот метод в усечённом виде – вести опрос только по алкоголю и табаку, то есть нужно заполнять не три, а два столбца.

Следует указать на приоритетность методов наблюдения и компетентного мнения. Именно по результатам этих двух методов учитель может принять правильное решение о том, какие другие методы можно использовать в конкретном классе или школе.

Методы анкетирования, АТН, баллотирования можно успешно использовать и в вузе при опросе студентов.