logo search
Трезвый образ жизни- книга Н

3.3.6.4. Формирование трезвой воспитательной среды в образовательном учреждении

В большинстве педагогических подходов указывается на роль примера в воспитании детей. Если мы хотим воспитать трезвое поколение, то двойных стандартов быть не должно. Это не значит, что всех нужно немедленно загнать в общества трезвости. Однако трезвым силам образовательного учреждения необходимо объединяться. Это могут быть союзы трезвых учителей, родителей, клубы трезвости и здоровья со своими уставами и принятием гражданских обетов трезвости, объединяющие учителей, родителей и учащихся.

Необходимо понимать: чем больше трезвых людей в коллективе, в обществе в целом, тем легче отстаивать идеи трезвости и строить трезвую политику, как отдельного образовательного учреждения, так и всего государства. В одной из самых трезвых стран Европы Швеции уставы школ нередко запрещают употреблять алкоголь и табак, как детям, так и учителям. Большая часть членов правительства Швеции состоит в разных трезвеннических организациях. Это позволяет не уклоняться от трезвой политики, потому что трезвые люди отстаивают трезвость.

Таким образом, профилактика в системе образовательных учреждений, и в школе в частности, предполагает: 1) деятельность по формированию трезвенного мировоззрения (на отдельных уроках, в курсах преподавания отдельных учебных дисциплин и в процессе внеурочной работы); 2) деятельность по духовно-нравственному воспитанию и воспитанию безопасной/жизнеспособной личности; 3) формирование трезвой воспитательной среды: союз трезвых учителей; союз трезвых родителей; клуб трезвости и здоровья для учащихся, родителей и учителей; школьный театр и т. п. (см. Приложение 3. Схемы 3а, 3б).