logo search
Аннотации 2012

1. Управление риском рабочей среды

На основании оценки риска рабочей среды было выявлено, что, по мнению работников, недопустимый риск составляет 15,9% у машинистов и 30,8% у помощников машинистов, существенный риск – 53,4% у машинистов и 38,5% у помощников машиниста, тривиальный риск – 7,9% у машинистов и 11,5% у помощников машиниста. Это говорит о том, что необходимо применять срочные профилактические мероприятия для предотвращения возникновения риска ущерба для здоровья работников локомотивных бригад локомотивного депо станции Коноша ОАО «РЖД».

Приведение рабочих мест с устранимыми вредными факторами (например: травмобезопасность, гиподинамия) к требованиям норм охраны труда позволит полностью акцентировать внимание на создание безопасных условий на рабочих местах с неустранимыми вредными факторами (неионизирующее излучение, шум, вибрация).

Большинство машинистов и их помощников (30,0%), считают, что повышенный уровень шума может привести к получению производственной травмы, 27,0% - работа в ночные смены также может привести к несчастному случаю на производстве. Монотонность труда, как один из факторов, влияющих на получение травмы на рабочем месте отмечают 16,0% респондентов, 15,0% - из-за несовершенства технического оснащения.

Поэтому, основным условием профилактики является соблюдение санитарных норм на рабочем месте:

- рациональный подбор кадров в "шумоопасные" профессии железнодорожного транспорта (не рекомендуется принимать лиц в возрасте до 18 лет и старше 35 лет, т.е. в период физиологической перестройки слухового анализатора);

- про­филактику нарушений слуха у работников локомотивных бригад следует начинать с момента начала трудовой деятельности еще в качестве помощника машиниста. Машинистам, имеющим стаж поездной работы 15-17 лет, необходимо проводить соответствующие лечебно-профилак­тические курсы;

- изменение технологии производства с заменой или исключением технологических процессов, сопровождающихся сильным шумообразованием;

- внедрение производственных средств защиты от шума (шу­­мопоглощающих покрытий, экранов, глушителей и т.д.);

Обеспечение работников современными сертифицированными средствами индивидуальной защиты является одной из важнейших задач, которая существенным образом влияет на состояние профессиональной заболеваемости и производственного травматизма и очень часто единственной возможностью снижения воздействия многих вредных производственных факторов.

В целях пропаганды вопросов труда организовать кабинеты (уголков, вагонов) по охране труда, приобрести для них необходимые приборы, наглядные пособия, демонстрационная аппаратура.

Отрицательное влияние на состояние здоровья и уровень работоспособности машинистов оказывает нерационально организованный режим труда и отдыха. Режим труда напрямую связан с сохранением здоровья, продлением профессионального долголетия работников.

 При составлении графика работы локомотивных бригад нарядчики должны руководствоваться положением о рабочем времени  и  времени  отдыха  локомотивных  бригад,  установленным приказом начальника депо, раскреплением локомотивных бригад за составами, графиком оборота составов.

В графике работы локомотивных бригад должны быть учтены:

1. чередование (нахождение) бригады на поездной, маневровой работе и в резерве; 

2. месячная норма рабочих часов и равномерное распределение выходных дней;

3. распределение подменных выходных дней (каждому машинисту не более 3—4 дней).