logo search
Трезвый образ жизни- книга Н

2.2.5. Герменевтический подход

Герменевтический подход (А. Ф. Закирова, В. П. Зинченко, Ю. В. Сенько, И. Ф. Сулима). В основе подхода лежит герменевтика – философская теория понимания и интерпретации гуманитарных явлений (В. Дильтей, Г. Гадамер, Э. Гуссерль).

С позиций герменевтики, воспитание – это обращение к психическому опыту субъекта, который проявляется как переживание. Поэтому важными атрибутами воспитательного процесса становятся песни, стихи, эссе, автобиографические записки, дневники, письма. Эти продукты детского творчества должны быть приняты воспитателем – не оценены, а именно приняты как личностная ценность ребёнка. Воспитатель признаёт особую важность системы ценностей ребёнка. Воспитывающее влияние нацелено не на разрешение проблем, а на идентификацию ценностей. Герменевтический подход, который понимается как переживание, очень важен для формирования ценностного отношения к трезвости. Только логические формы образования являются недостаточными. Необходимо использовать и весь арсенал внелогических форм: песни, стихи, художественные фильмы, литературу, произведения живописи и т. д.