logo search
Трезвый образ жизни- книга Н

2.2.3. Социализирующий подход

Методологические основания социализирующего подхода (В. Г. Бочаров, М. А. Галагузова, А. В. Мудрик, М. В. Шакурова, В. Р. Ясницкая) заложили представители прагматических идей разных философских и социологических направлений (Дж. Дьюи и др.). Идеи социального воспитания были с энтузиазмом восприняты советской педагогикой в 20-е года ХХ столетия. В рамках этой концепции удавалось результативно решать вопросы школьного самоуправления, организации школьных кооперативов, объединение детей по интересам.

Сущность социализирующего воспитания сводится к следующему:

Социализирующий подход уделяет специальное внимание основным институтам социализации – семье, школе, сообществу сверстников. Социализирующий подход в трезвенном воспитании означает вовлечённость учащихся в борьбу за трезвый образ жизни, в добровольческую деятельность. Трезвенная деятельность учащихся способствует выработке у них социально значимых качеств, обретению личного жизненного опыта, создаёт условия для усвоения норм, ценностей и установок трезвости.