logo search
Slukhovoy_apparat

2.3.4 Кохлеарный имплантат

Для детей, рожденных глухими, имплантация слухового аппарата - единственный шанс услышать и научиться говорить. Чем раньше проведена операция по вживлению слухового аппарата, а точнее, электрода в улитку, тем больше у ребенка шанс вырасти без отставаний в развитии, научиться правильно говорить и слышать.

Современные слуховые аппараты настолько малы, что не создают дискомфорта и практически не видны. Они позволяют не только слышать весь необходимый диапазон звуков, но и со временем ребенок учится распознавать их источник.

Кохлеарный имплантат – маленькое, сложное электронное устройство, состоящее из внешней части, которая находится за ухом и внутренней части - аудиопроцессора, которая хирургическим путем имплантируется внутрь.

Рисунок 11. Расположение имплантата в ухе человека

Хирургически имплантируемая внутренняя часть состоит из постоянного магнита, катушки, принимающей электромагнитные сигналы, фильтра, микропроцессора, соединительного кабеля и устройства, приводящего в движение слуховые косточки или жидкость улитки  (см. рисунок 11). А также микрофона, который улавливает звук из окружающей среды.

Речевой процессор, который отбирает и организует звуки, уловленные микрофоном. Передатчик и приёмник / стимулятор, которые получают сигналы от речевого процессора и преобразует их в электрические импульсы. Электрод, который представляет собой группу из электродов, которые собирает импульсы от стимулятора и посылает их в различные регионы слухового нерва.

Имплантат не восстанавливает нормальный слух. Вместо этого, она может дать глухим человеком ассортимент звуков в окружающей среде и помочь ему или ей, чтобы понимать речь.

Кохлеарный имплантат очень отличается от обычного слухового аппарата. Слуховые аппараты усиливают звуки, таким образом они могут быть уловлены повреждёнными ушными нервами, располагающимися в улитке. Кохлеарныйимплант обходит поврежденные части уха и непосредственно стимулирует слуховой нерв. Сигналы, генерируемые имплантом,  передаются слуховым нервом в мозг, в котором распознавание сигналов в качестве звука. Слух при кохлеарной имплантации отличается от нормального слуха и мозгу требуется время, чтобы научиться или переучиться воспринимать электронные сигналы в качестве звуков. Тем не менее, она позволяет многим людям распознать предупредительные сигналы, научиться понимать друге звуки в окружающей среде, и наслаждаться беседой лично или по телефону. Дети и взрослые, которые являются глухими от рождения или тугоухими в тяжелой степени, могут быть прооперированны с установкой кохлеарных имплантатов. В соответствии с продуктами и лекарствами (FDA), по состоянию на апрель 2009 года, около 188 тысяч человек по всему миру получили имплантаты. В Соединенных Штатах, примерно 41500 взрослых и 25500 детей получили их.

Взрослые, которые потеряли все или большую часть своего слуха в более позднем возрасте, часто могут хорошо адаптироваться к кохлеарными имплантатам. Они учатся ассоциировать сигнал, передаваемый имплантатом, со звуками, которые они помнят. Это часто дает пациентам способность понимать речь исключительно от прослушивания через имплантант, без каких-либо визуальных сигналов, такие как чтение по губам или язык жестов. Кохлеарные имплантаты, в сочетании с интенсивной терапией постимплантационного периода, могут помочь маленьким детям приобрести речь, слух и социальные навыки. Большинство детей стараются прооперировать - установить имплантаты от двух до шести лет. Ранняя имплантация обеспечивает восприятие звуков, которые очень важны в критический период, когда дети учатся речи и языковым навыкам. В Израиле при осмотре ребенка в возрасте одного месяца и старше в ТипатХаляв проводится тест на слух. При наличии показателей к установке имплантата проводится нейрохирургическая операции, полностью покрываемая больничными кассами, а также подбирается специализированный детский садик, в дальнейшем при хороших показателях ребенок может продолжать обучение в обычной школе.

Имплантация кохлеарного имплантата требует хирургической процедуры и постоперационной терапии, чтобы научиться или переучиться слышать. Не каждому пациенту подходит эта методика восстановления слуха. Решение к установке имплантата должен принять консилиум специалистов, включающий обсуждение с детским ЛОР врачом, в том числе опытным кохлеарными имплант-хирургом и другими специалистами. Некоторые люди могут выбрать не устанавливать кохлеарный имплантат по различным личным причинам, но для родителей ребенка важно помнить что эта методика восстановления слуха помогает большинству детей вырасти, не имея отличий с остальными детьми и избежать многих проблем, которые возникают при поздней установке слухового аппарата.Хирургическая имплантация почти всегда безопасна, проводится под контролем лучших нейрохирургов – кохлеарных имплант-хирургов.