logo search
Трезвый образ жизни- книга Н

4.4.2. Трезвенное воспитание в младенческом и преддошкольном возрасте

Нравственное развитие младенца осуществляется с грудного возраста. Взрослые на протяжении всего первого года жизни ребёнка выражают своё отношение к его поведению, используя мимику, пантомимику, интонации речи. Важным событием является включение взрослыми таких слов, как: «можно», «нельзя», «молодец», «хорошо» и «плохо». Эти слова сопровождаются жестами одобрения или осуждения. Таким путём взрослые закрепляют в сознании ребёнка положительное и осуждают отрицательное. В результате ребёнок начинает понимать сложившиеся в семье правила поведения. К трёхлетнему возрасту ребёнок в основном познаёт, что такое хорошо и что такое плохо, у него вырабатывается отрицательное отношение к тому, что в данной семье считается дурным.