logo search
Posob_po_samostoyat_rabote

4.Перечень тем рефератов для студентов

  1. Здоровый образ жизни: его компоненты и принципы

  2. Основы гигиены труда и отдыха

  3. Основы физической культуры.

  4. Оптимальный двигательный режим

  5. Состояние и меры по улучшению физического развития детей.

  6. Стресс и здоровье человека

  7. Профилактика травматизма.

  8. Малоподвижный образ жизни, как причина возникновения хронической соматической патологии (ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, патология опорно-двигательной системы).

  9. Роль психо-эмоционального стресса в формировании хронических заболеваний (ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, синдром вегетативной дистонии (нейроциркуляторная дистония), язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки).

  10. Роль физической культуры в формировании оптимального уровня здоровья в современных социально-экономических условиях.

В помощь студенту при подготовке реферата: на кафедре создано методическое пособие «Требования к составлению реферата, к оформлению санитарного бюллетеня и проведению лекции. Работа в фокус-группах по выбранной теме. Защита рефератов. Санитарно-просветительная работа в учреждениях здравоохранения и образования» (Приложение 3).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:

Основная литература:

1.Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С.Калмыковой.- 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2011.- 706 с.

Поликлиническая педиатрия: учебник для вузов / под ред. А.С. Калмыковой. - 2-е изд., - М. : ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 720 с.[Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/

2.Руководство по амбулаторной поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2006.- 592 с.

Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / под ред. А.А.Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 592 с.[Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/

Дополнительная литература:

  1. Виноградов А.Ф., Акопов Э.С., Алексеева Ю.А., Борисова М.А. ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004.

  2. Виноградов А.Ф. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ. – Тверь, 2004.

  3. Руководство участкового педиатра / под ред. Т.Г. Авдеевой. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2008.- 352 с.

  4. Участковый педиатр: справочное руководство: учебное пособие / под ред.Рзянкиной М.Ф., Молочный В.П. - издание 3-е. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 313 с.

  5. Черная Н.Л. Участковый педиатр. Профилактическая медицинская помощь: учебное пособие. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 284 с.

  6. Баранов А.А., Щеплягина Л.А. Физиология роста и развития детей и подростков – Москва, 2006.

  7. [Электронный ресурс] Виноградов А.Ф. и др.: учебное пособие /Тверской гос. мед. акад.; Практические умения и навыки для студента, обучающегося по специальности «педиатрия», [Тверь]:; 2005 г. 1 эл.опт. д.(CD–ROM).

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1.Электронный ресурс: режим доступа: // www.Consilium-medicum.com.

каталог медицинских ресурсов INTERNET

2.«Медлайн»,

3.e-library,

4.Каталог «Корбис»,

5.Профессионально-ориентированный сайт: http://www.Medpsy.ru

6.Консультант студента: www.studmedlib.ru (имя – polpedtgma; пароль – polped2012; код – X042-4NMVQWYC)

Знание студентом основных положений темы занятия:

Примеры тестов исходного уровня :

1.Когда мы оцениваем физической развитие как "повышенная масса

тела при нормальной длине ?

*а) положение параметров длины тела в зонах 3-7, масса в зоне 7;

б) положение параметров длины тела в зонах 3-7, масса в зоне 8;

в) положение параметров длины тела в зоне 8, при любых

значениях массы

2.Когда мы оцениваем физической развитие как "низкая масса

тела при нормальных значениях длины ?

а) положение параметров длины тела в зоне 2, масса в зоне 3-6;

*б) положение параметров длины тела в зонах 3-7, масса в зоне 1;

в) положение параметров длины тела в зоне 2, масса в зонах 3-6.

3.Когда ребенка относят в группу "внимания" (диспансерная группа

у участкового педиатра) ?

а) при любой длине тела, если масса в 7 зоне;

б) при положении длины тела и массы во 2 зоне;

*в) когда длина тела и масса тела ребенка находится во 2 зоне или

один из параметров в 1 зоне, или масса тела в 7 зоне при

любой длине тела;

г) нет правильного ответа.

4.Когда мы оцениваем физической развитие как "высокая масса тела при

нормальных значениях длины ?

*а) положение параметров длины тела в зоне 3-7, масса в зоне 8;

б) положение параметров длины тела в зонах 3-7, масса в зоне 1;

в) положение параметров длины тела в зоне 2, масса в зонах 3-6.

5.Когда мы оцениваем физической развитие как "сниженная масса тела

при нормальных значениях длины ?

а) положение параметров длины тела в зоне 3-7, масса в зоне 8;

*б) положение параметров длины тела в зонах 3-7, масса в зоне 2;

в) положение параметров длины тела в зоне 2, масса в зонах 3-6.

Вопросы и типовые задачи заключительного уровня :

1.Оценить уровень развития ребенка Иванова Саши 3-х мес, если масса

=5,550 кг, длина = 58,5 см, окр. груди = 38,9 см.

ОТВЕТ: уровень физического развития - средний; нормальная масса при

нормальной длине

2.Оценить уровень развития ребенка Козлова Паши 6-ти мес, если масса

=8,400 кг, длина = 64,0 см, окр. груди = 44,8 см.

ОТВЕТ: уровень физического развития - средний; повышенная масса при

нормальной длине

3.Оценить уровень развития ребенка Зуева Игорь 9-ти мес, если масса

=9,800 кг, длина = 68,8 см, окр. груди = 47,5 см.

ОТВЕТ: уровень физического развития - средний; повышенная масса при

нормальной длине

4.Оценить уровень развития ребенка Киреева Пети 12-ти мес, если масса

=11,100 кг, длина = 72,5 см, окр. груди = 50,5 см.

ОТВЕТ: уровень физического развития - средний; высокая масса при

нормальной длине

5.Оценить уровень развития ребенка Симонова Саши 1г 3 мес, если масса

=13,000 кг, длина = 74,0 см, окр. груди = 51,5 см.

ОТВЕТ: уровень физического развития - низкое; высокая масса при

низкой длине

6. К какой группе здоровья Вы отнесете ребенка 3-х лет имеющего следующие оценки критериев здоровья: Анамнез: неотягощен. Физическое развитие: среднее. НПР: 2 группа, задержка 1 степени. Резистентность: средняя. Функциональное состояние: ухудшенное. Хронических заболеваний нет.

ОТВЕТ: I группа.

7. К какой группе здоровья следует отнести ребенка 2-х лет, имеющего следующие оценки критериев здоровья: Анамнез: отягощен биологический. Физическое развитие: среднее. НПР: 2 группа, задержка 1 степени. Резистентность: средняя. Функциональное состояние: ухудшенное. Гипертрофия миндалин 2 степени.

ОТВЕТ: II группа.

8. К какой группе здоровья следует отнести ребенка в возрасте 1-го года имеющего следующие оценки критериев здоровья: Анамнез: отягощен генеалогический, индекс = 1.6. Физическое развитие: выше среднего. НПР: 3 группа, задержка 1 степени. Резистентность: средняя. Функциональное состояние: ухудшенное. Хронических заболеваний нет.

ОТВЕТ: II группа.