logo search
Ответ, который ты ищешь - найдешь в себе

Смирение - лучший товарищ

Мы живем в мире, где практически вся борьба, раздоры и несчастья - личные и коллективные - являются результатом ошибок человечества. К сожалению, мы видим, что некоторые приверженцы мировых религий отдают предпочтение карающему мечу и человеческому правосудию, а не сострадательному, терпеливому отношению к людским особенностям и проявлению Христосознания.

Мировые проблемы коренятся в этом и ни в чем ином: люди не желают отказываться от плодов своего эго. Они всегда относят великое утверждение Я ЕСМЬ на свой счет. Они говорят: "Я - это я, и посему, если я решил, что это так, так оно и есть" и "Этот человек сидит за одним столом с грешниками, с упивающимися вином"7. Они находят в людях мелкие недостатки, критикуют и осуждают. И в результате этого они лишаются мира, счастья и радости, которые дает всеобщее братство и дух сострадательного отношения к ближнему.

Всякий раз, когда я думаю об этом, мне приходит на ум следующее утверждение: "Кто не знает и не ведает о своем незнании, тот - глупец. Избегай такого человека. Кто не знает и ведает о своем незнании, тот - ребенок. Учи его. Кто знает и ведает о своем знании, тот - мудрец. Следуй за ним".

Из всего своего духовного опыта я сделал вывод, что смирение - лучший товарищ, лучший друг. Хорошо помню время, когда я был членом Индийского общества в университете штата Висконсин и проводил занятия, посвященные духовным учениям. После каждого занятия ко мне подходил один студент-индиец. Он обращался с традиционным индийским приветствием пранам8, приглашал к себе домой, всякий раз говоря: "Мы всегда так рады вам, мистер Профет". Я был очень высокого мнения о нем и его товарищах. Я ходил к ним, по крайней мере, раз в месяц и пил с ними чай.

Однажды вечером, зайдя перекусить, я оказался за стойкой рядом с президентом Индийского общества. Он повернулся ко мне и сказал: "Мистер Профет, вы слишком хороший человек, чтобы вас обманывали эти люди".

Я спросил: "Я не понимаю, о чем вы говорите?" Он ответил: "Люди, к которым вы ходите в гости, ненавидят вас".

Я сказал: "Что? Вы шутите?"

Он ответил: "Вовсе нет. Они ненавидят вас страстно и очень хотят, чтобы вы куда-нибудь убрались или умерли. Я долго не решался сказать вам об этом".

"Но, - сказал я, - они так любезны со мной".

Он ответил: "Это - индийское лицемерие".

Когда Элизабет Профет работала в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, она сталкивалась с таким же лицемерием. По сути дела, многие люди страдают этой болезнью - болезнью лицемерия. Они говорят вам в лицо высокие слова уважения, а за спиной проклинают и критикуют вас.

Критикуя человека, вы критикуете Христа в нем. Особенно неприятно, когда духовные люди, делающие все от них зависящее в рамках своего понимания, попадают под молот людской критики.

Это одна из проблем современной христианской церкви. И церковь преуспела в ее разрешении не больше, чем мы. Равно как и Великое Белое Братство.