logo search
Общественное здоровье и здравоохранение

65. Государственная медико-социальная экспертиза.

Структура учреждений государств. МСЭ.

  1. Главное бюро МСЭ №1 – руководящий центр (дано право решать вопросы кадровой обеспеченности бюро, финансирование бюро, переподготовка, разбирает конфликты и жалобы.)

  2. Главное бюро №2 Ведет прием по направлениям первичных бюро МСЭ (из сельских районов).

  3. Городские бюро. (северодвинск, новодвинск, котлас, коряжма ,архангельск (4 шт)).

№1 – общее №2 – специализированные, травматологические, кордиоонкопульмонологические, - офтальмологические и проф. Патологии, психиатрическое, районные бюро.

Ребенок – инвалид 1) до 16 лет – состояние определяет КЭК поликлиники по месту жительства. Выписыв справку – заключение на основании которого начисляется пособие. 2) 16 лет подросток направляется в бюро МСЭ где ему впервые будет определена группа инвалидности и пенсия по инвалидности.

3.1. На медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие признаки стойкого ограничения жизнедеятельности и трудоспособности и нуждающиеся в социальной защите:

— при очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не более 4 месяцев;

- при благоприятном трудовом прогнозе в случае продолжающейся нетрудоспособности до 10 месяцев (в отдельных случаях: травмы, состояния после реконструктивных операций, туберкулез — до 12 месяцев). Для решения вопроса о продолжении лечения или установлении группы инвалидности

- работающие инвалиды для изменения трудовой рекомендации в случае ухудшения клинического и трудового прогноза.

3.2. Право направлять граждан на медико-социальную экспертизу имеют лечащие врачи амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений различных уровней и форм собственности с утверждением направления на МСЭК клинико-экспертной комиссией учреждения. *

3.3. При установлении группы инвалидности, срок временной нетрудоспособности завершается датой регистрации направления на МСЭК медико-социальной экспертной комиссией.

3.4. Лицам, не признанным инвалидами, листок нетрудоспособности продлевается лечебно-профилактическим учреждением до восстановления трудоспособности или повторного направления на медико-социальную экспертизу.

3.5. При отказе больного от направления на медико-социальную экспертизу или несвоевременной явке его на экспертизу по неуважительной причине, листок нетрудоспособности не продлевается со дня отказа или дня регистрации документов медико-социальной экспертной комиссией. Отказ или неявка указывается в листке нетрудоспособности.

67. Экономика здравоохранения.

Это комплекс экономических знаний о формах и методах и результатов хозяйственной деятельности в обл медицины.

Цель:1.Изучить экономические отношения м/у параклиникой и клиникой. 2.-«- поликлиникой и стационаром . 3. –«- персоналом и пациентом.

Этапы развития : 1.1965 единственный источник финансирования в здравоохран Гос Бюджет.Изменения состояния здоровья нации (заболев с.с.с. ,открытие спец центров кардиологии ,диспансеров ,подготов спец в области кардиологии )- потреб увел доли расходов. 2.1985 Экономич эксперемент в здравоохр .Переход на новый хозяйственный механизм управления .Введение системы обезател и добровол мед .страхован.

3.с 1996 разрешен оказан платных услуг.Дополнительный источник финансирования.

Рынок медицинских услуг :1.Коммерциализация дела охраны здоровья. Быстровозраст изменения обьема платных услуг. 2.Многообразие форм собственности: частная ,муниципал ,государственная. 3.Ограниченный допуск лиц к окозанию мед услуг (диплом,сертификат ,лицензия).

Проблемы:1.Какие услуги здравоохр ,кому и с использованием каких организационо-правовых форм мы будем оказывать ? 2.С какими ресурсами вы реально можете приступить к оказанию определ вида услуг ? т.е. материально-техническая база. 3.Кто оплатит оказываемые вами услуги ? 4.Каким может быть результат профессиональной и экономической деятельности ? 5. Определение полученного результата вашей деятельности . 6. Как управлять экономическими процессами ? 7. Как достигнуть экономического успеха?