anaesth / УМК Анестезиология ФПДО ординаторы
2. Сроки освоения программ послевузовской профессиональной подготовки.
2-года-3456 часов-96 недель.
Приказ Минздрава РФ №23 от 17.02.03 г.
1месяц -144 часа – 4 недели.
Постановление Госкомвуза РФ №13 от 27.12.95 г. "Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов и требования к документам".
3,5 мес.-500 часов-14 недель.
Постановление Госкомвуза РФ №12 от 27.12.95 г. "Об утверждении положения о порядке и условиях профессиональной переподгатовке специалистов".
72 – 100 часов-2-3 недели.
Постановление Госкомвуза №13 от 27.12.95 г. "Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподгатовке специалистов и требования к документам.
Заочно-очные формы обучения допустимы только в программе курсов тематического усовершенствования.
Таблица 1.
Содержание
-
«Ярославская государственная медицинская академия
-
Содержание учебно-методического комплекса
-
Министерство здравоохранения Российской Федерации
-
Оглавление
-
Введение
-
Пояснительная записка.
-
Непрерывное последипломное профессиональное образование по специальности «анестезиология-реаниматология»
-
Консультирование
-
Повышение_квалификации и_подготовка кадров
-
Врач анестезиолог-реаниматолог Первая квалификационная категория
-
Социальная гигиена и организация здравоохранения
-
По специальности
-
Консультирование
-
Повышение квалификации и подготовка кадров
-
Врач анестезиолог-реаниматолог Вторая квалификационная категория
-
Социальная гигиена и организация здравоохранения
-
По специальности
-
Перечень практических навыков по специальности анестезиология-реаниматология
-
Методические рекомендации по преподаванию специальности анестезиология-реаниматология
-
2. Сроки освоения программ послевузовской профессиональной подготовки.
-
Пластическая хирургия
-
Практические навыки
-
Эволюционный формуляр
-
Учебная программа
-
Фармакология
-
Анатомия
-
Биохимия
-
Математика
-
Классификация, рестриктивные нейрологические
-
Сердечно-сосудистая система
-
Премедикация
-
Микроклимат операционной
-
Обеспечение проходимости дыхательных путей
-
Приобретенные пороки сердца и гипертрофическая кардиомиопатия
-
Оценка функции почек
-
Реанимация и интенсивная терапия
-
Принципы лечения кровотечения в послеоперационном периоде.
-
Государственного стандарта послевузовской
-
Профессиональной подготовки специалистов с
-
Высшим медицинским образованием
-
2. Предшествующим уровнем образования для послевузовской
-
3. Общие требования к стандартам послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием.
-
4. Требования к обязательному минимуму содержания стандартов послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием.***
-
9. Требования к уровню профессиональной подготовленности
-
10.Требования к государственной итоговой аттестации.
-
1. Общие положения.
-
2. Структура, состав и содержание умк.
-
3. Порядок рассмотрения и утверждения умк.
-
Положение
-
Текущий и рубежный контроль учебных достижений
-
Промежуточная аттестация
-
Положение о клинической ординатуре в ярославской государственной медицинской академии Ярославль – 2008
-
I. Общая часть
-
II. Организация обучения в ординатуре
-
III. Права и обязанности врачей ординаторов
-
IV. Целевая клиническая ординатура
-
Учебный план послевузовской профессиональной подготовки специалистов в клинической ординатуре по специальности "Анестезиология и реаниматология"
-
Учебно-тематический план послевузовской профессиональной подготовки в клинической ординатуре по специальности "Анестезиология и реаниматология
-
Учебный план послевузовской профессиональной трехлетней подготовки специалистов в клинической ординатуре (первичная специализация) по специальности "Анестезиология и реаниматология"
-
Ярославская государственная медицинская академия
-
Учебно-методическая карта дисциплины
-
Модульная карта дисциплины
-
Модуль № 1 «Анестезиология и реаниматология в абдоминальной хирургии»
-
Модуль № 2 «Анестезиология и реаниматология в сосудистой и пластической хирургии»
-
Модуль № 3 «Анестезиология и реаниматология в акушерстве и гинекологии»
-
Модуль № 4 «Анестезиология и реаниматология в торакальной и кардиохирургии»
-
Модуль № 5 «Анестезиология и реаниматология в травматологии и ортопедии»
-
Модуль № 6 «Анестезиология и реаниматология в педиатрии и неонатологии»
-
Модуль № 7 «Анестезиология и реаниматология в хирургии головы и шеи»
-
Модуль № 8 «Анестезиология и реаниматология в эндоскопической хирургии и урологии»
-
Модуль № 9 «Интенсивная терапия критических состояний (общая реаниматология)»
-
Модуль № 10 «Анестезиология и реаниматология в условиях центральной районной больницы (практика)»
-
А. Предаттестационные баллы
-
Б. Аттестационные баллы
-
В. Дополнительные баллы
-
Положение об итоговой аттестации клинических ординаторов.
-
Кафедра анестезиологии и реаниматологии с курсом фпдо
-
Фамилия Имя Отчество _____________________________________
-
Задано вопросов ________ Всего утверждений ________Дано ответов _______
-
% Правильных _____________ % эффективности __________ % результ. _________
-
Экзамен по практическим навыкам
-
Устное собеседование
-
Список литературы для клинических ординаторов и врачей
-
Периодические издания
-
Учебные пособия
-
Федерального агентства по здравоохранению
-
Введение
-
Анатомо-физиологические особенности организма ребенка с точки зрения анестезиолога
-
Сосудистый доступ
-
Особенности инфузионной терапии
-
Новорожденные:
-
Обеспечение проходимости дыхательных путей и интраоперационная ивл
-
Внутренний диаметр (мм)
-
Клиническая фармакология
-
Проведение анестезии
-
Ларингоспазм
-
Постинтубационный круп
-
Профилактика гипотермии
-
Анестезия при отдельных заболеваниях
-
Послеоперационное обезболивание
-
Список литературы
-
Федерального агентства по здравоохранению
-
Ярославль, 2006
-
Оглавление
-
Введение
-
Виды нарушений при оказании медицинской помощи.
-
2. Основы законодательства Российской Федерации в здравоохранении.
-
Основы законодательства Российской Федерации при оказании анестезиологической и реаниматологической помощи населению
-
Гражданская ответственность за профессиональные правонарушения
-
Возмещение морального вреда
-
Практика привлечения к ответственности
-
Правонарушения
-
6. Приложения Приложение 1 Заявление об информированном согласии на операцию в условиях общей анестезии
-
Я, пациент (законный представитель),_____________
-
Обоснование медицинского вмешательства без согласия нациента
-
Подписи членов консилиума или дежурного (лечащего) врача __________________________________________________________
-
Приложение 3 Заявление об информированном отказе от операции и анестезии
-
Я, пациент (законный представитель),_________________
-
Отказывается от __________________________________________
-
Зам. Главного врача _________________________________
-
7. Список законодательных и нормативно-правовых актов, использованных в учебном пособии
-
8. Список литературы
-
Федерального агентства по здравоохранению
-
«Ярославская государственная
-
Оглавление
-
Введение
-
Диагностика
-
Алгоритм реанимационных мероприятий
-
В: искусственная вентиляция легких
-
Особые ситуации
-
2. Гипотермия
-
Электромеханическая диссоциация
-
Осложнения слр
-
Показания для прекращения реанимации
-
Приложение:
-
Сердечно-легочная реанимация специализированной бригадой
-
(Стандарт действий)
-
Военно-медицинская академия Санкт-Петербург
-
«Ярославская государственная
-
Оглавление
-
Введение
-
Принципы классификации отравлений
-
Общая характеристика токсического действия ядов на организм
-
Клинические синдромы острых отравлений
-
2. Токсическое поражение сердечно-сосудистой системы.
-
3. Токсическое поражение дыхательной системы.
-
Общие принципы диагностики острых отравлений
-
Формулировка диагноза острых отравлений
-
Детоксикация организма при острых отравлениях
-
1. Сорбционные:
-
2. Диализные и фильтрационные:
-
3. Аферетические:
-
4. Физио и химиогемотерапия при сочетанном применении.
-
1. Магнитная гемотерапия.
-
3. Лазерная гемотерапия
-
Список литературы
-
Федерального агентства по здравоохранению
-
Оглавление
-
Введение Актуальность проблемы
-
Определения основных понятий
-
Предоперационная оценка, подготовка и анестезия у больного с травмой Оценка состояния пациента
-
Защита дыхательных путей
-
Мониторинг пациентов с травмами
-
Инфузионная терапия
-
Премедикация, индукция и поддержание анестезии
-
Алгоритм работы анестезиолога-реаниматолога при поступлении больного с травмой
-
Анестезия при операциях на стопе и кисти
-
Анестезия при травматических повреждениях костей таза
-
Анестезия при травмах органов живота
-
Анестезия при травме позвоночника и спинного мозга
-
Анестезия при ожоговой травме
-
Анестезия при тотальном эндопротезировании тазобедренного сустава
-
Анестезия при операциях по поводу переломов проксимального конца бедренной кости
-
Анестезия при тотальном эндопротезировании коленного сустава
-
Анестезия при артроскопических операциях
-
Федерального агентства по здравоохранению
-
Оглавление
-
1. Введение
-
1.1. Актуальность проблемы
-
1.2. Определения основных понятий
-
1.3. Последствия нутритивной (белково-энергетической) недостаточности
-
1.4. Цели, принципы и результаты нутритивной поддержки
-
Основные принципы проведения нутритивной поддержки
-
1.6. Показания к нутритивной поддержке
-
2. Оценка нутритивного статуса
-
2.1. Определения степени и выраженности белково-энергетической недостаточности
-
2.2. Определение энергопотребности
-
Дыхательный коэффициент (rq)
-
2.3. Определение потребности в основных нутриентах
-
2.4. Определение потребности в питательных веществах Потребность в белках
-
Потребность в углеводах
-
Потребность в жирах
-
Потребности в основных микронутриентах
-
3. Парентеральное питание
-
3.1. Показания к проведению парентерального питания
-
3.2. Противопоказания к проведению парентерального питания
-
3.3. Классификация компонентов парентерального питания
-
I Донаторы пластического материала
-
II Донаторы энергии:
-
Рекомендуемые дозировки углеводов
-
Три поколения жировых эмульсий
-
Рекомендуемые дозировки липидов
-
Растворы кристаллических аминокислот
-
Общие рекомендации по дозировке аминокислот
-
3.6. Правила проведения парентерального питания
-
Двух и трехкомпонентные мешки (методика «Все в одном»)
-
3.8. Осложнения парентерального питания
-
4. Энтеральное питание
-
4.1. Эффекты сбалансированного энтерального питания
-
4.2. Абсолютные противопоказания
-
4.3. Точки приложения энтеральной поддержки
-
(Назодуоденального) зонда и уход за ним.
-
Пути осуществления доступа для энтерального питания
-
4.4. Характеристика сред для энтерального питания
-
Стандарт качества современной энтеральной смеси:
-
Классификация современных энтеральных смесей
-
Варианты энтерального питания:
-
4.6. Пероральное энтеральное питание
-
Правила приема гиперкалорических энтеральных диет:
-
Показания к применению пероральных диет в хирургии
-
Основные эффекты гиперкалорической пероральной нутритивной терапии
-
4.7. Зондовое энтеральное питание
-
4.8. Осложнения энтерального питания и их профилактика
-
1.Механические
-
2. Желудочно- кишечные (неаспирационные)
-
4.9. Синдром кишечной недостаточности при критических состояниях и принципы его коррекции
-
5. Система стандартных лечебных диет
-
Система стандартных диет
-
Характеристика и состав стандартных диет
-
6. Специализированные продукты питания
-
7. Оценка эффективности нутритивной поддержки
-
9. Алгоритм нутритивной поддержки
-
1 Этап - стартовая терапия:
-
Нутритивной поддержки
-
Шаг 5. Нутритивная поддержка не проводится в следующих случаях:
-
10. Фармакоэкономическое
-
11. Список литературы
-
Квалификационный экзамен Раздел «Фундаментальные основы специальности»
-
Квалификационный экзамен Раздел «Фундаментальные основы специальности»
-
Квалификационный экзамен Раздел «Фундаментальные основы специальности»
-
Квалификационный экзамен Раздел «Фундаментальные основы специальности»
-
Квалификационный экзамен Раздел «Фундаментальные основы специальности»
-
Квалификационный экзамен Раздел «Фундаментальные основы специальности»
-
Квалификационный экзамен Раздел «Фундаментальные основы специальности»
-
Квалификационный экзамен Раздел «Клиническая анестезиология»
-
Квалификационный экзамен Раздел «Клиническая анестезиология»
-
Квалификационный экзамен Раздел «Клиническая анестезиология»
-
Квалификационный экзамен Раздел «Клиническая анестезиология»
-
Квалификационный экзамен Раздел «Клиническая анестезиология»
-
Квалификационный экзамен Раздел «Клиническая анестезиология»
-
Квалификационный экзамен Раздел «Клиническая анестезиология»
-
Квалификационный экзамен Раздел «Клиническая реаниматология»
-
Квалификационный экзамен Раздел «Клиническая реаниматология»
-
Квалификационный экзамен Раздел «Клиническая реаниматология»
-
Квалификационный экзамен Раздел «Клиническая реаниматология»
-
"Клинические случаи в анестеЗиологии"
-
Рид а.П., Каплан Дж.А.
-
Перевод с английского –м. Медицина, 1995 г.
-
Ситуационные задачи.
-
Тестовые задания порубежного контроля
-
1. Социальная гигиена является наукой, изучающей
-
Раздел 12
-
Раздел 13
-
Раздел 14
-
Раздел 16
-
Раздел 20
-
Раздел 24
-
Раздел 12 АнестезиЯ, реанимациЯ и интенсивнаЯ терапиЯ в нейрохирургии и патологии нервной системы
-
Раздел 13 АнестезиЯ и интенсивнаЯ терапиЯ при заболеваниЯх эндокринной системы
-
Раздел 14
-
АнестезиЯ и интенсивнаЯ терапиЯ
-
При операциЯх у больных
-
С сопутствующими заболеваниЯми
-
Раздел 16 АнестезиЯ, интенсивнаЯ терапиЯ и реанимациЯ в акушерстве и гинекологии
-
Раздел 20 РеанимациЯ и интенсивнаЯ терапиЯ у детей
-
Раздел 24 Основы радиационной медицины
-
Образцы тестовых вопросов прИведены
-
Вопросы к контрольно – семинарским занятиям «Анестезия в плановой абдоминальной хирургии»
-
«Анестезия в экстренной абдоминальной хирургии»
-
«Наркозно – дыхательная аппаратура»
-
Особенности анестезии при сопутствующем сахарном диабете
-
«Анестезия при эндоскопических операциях. Амбулаторная анестезия. Анестезия в стоматологии и оториноларингологии»
-
«Ит в послеоперационном периоде»
-
«Искусственная вентиляция легких в реаниматологии»
-
«Острые отравления и методы детоксикации»
-
«Осложнения катетеризации центральных вен.»
-
«Плановая анестезиология»
-
«Экстренная анестезиология»
-
«Методы реаниматологии».
-
«Интенсивная терапия»