logo search
Учебно-метод

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________

ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ

Определение спортивной медицины как клинической дисциплины. История и основные направления спортивной медицины. Актуальные вопросы оптимизации двигательной активности человека на современном этапе. Понятие о врачебном контроле. _______________________________

Цель и задачи врачебного контроля------------------------------------------------------

Организация службы спортивной медицины. Формы работы врача._______

Особенности медицинского обследования лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Виды врачебных наблюдений._____________________

Врачебно-педагогические наблюдения._________________________________

Санитарно-гигиенический контроль за местами тренировок и соревнований.________________________________________________________

Методика комплексного врачебного обследования физкультурников и спортсменов. Особенности обследования физкультурников________________

Определение термина « физическое развитие», факторы, определяющие физическое развитие человека__________________________________________

Характеристика функционального состояния организма спортсмена.______

Функциональные пробы с задержкой дыхания, нагрузочно - дыхательные пробы________________________________________________________________

Функциональные пробы с изменением положения тела в пространстве.____

Функциональные пробы со стандартной нагрузкой_______________________

Типы реакции сердечнососудистой системы на стандартную нагрузку_____

Анализ результатов комплексного врачебного обследования. Медицинские группы.______________________________________________________________

Возрастные нормы начала занятий и специализация по отдельным видам спорта._______________________________________________________________

Ориентировочные сроки возобновления занятий физической культурой и спортом после заболеваний____________________________________________

Понятие общей физической работоспособности и толерантности к физическим нагрузкам._______________________________________________

Методика проведения и принципы расчетов физической работоспособности при выполнении субмаксимального теста PWC170

Метод определение максимального потребления кислорода (МПК). ______

Тесты Руфье, Навакки, Гарвардский степ-тест, тесты Купера, методика проведения и оценка результатов тестирования_________________________

Классы физического состояния________________________________________

Понятие о количестве физического (соматического) здоровья человека. «Адаптационная» и «энергетическая» концепции определения количества здоровья. Связь физической работоспособности с показателями здоровья.____________________________________________________________

Понятие о « биологическом возрасте человека »_______________________

Експресc-оценка уровня физического здоровья населения _______________

Рекреационно-оздоровительные режимы при превентивной физической реабилитации______________________________________________________

Общие закономерности изменений функционального состояния организма под влиянием физических нагрузок разной интенсивности_____________

Изменения функции кровообращения, дыхания, системы крови, выделения, пищеварения, иммунной и эндокринной систем под влиянием оптимальных физических нагрузок._______________________________________________

Предпатологические и патологические состояния у спортсменов_________

Физиологические механизмы процессов восстановления________________

Питание как фактор восстановления работоспособности________________

Медико-биологические способы восстановления и стимуляции физической работоспособности.__________________________________________________

Классификация допингов, анаболический синдром. Антидопинговый контроль.___________________________________________________________

ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Понятие о реабилитации.____________________________________

Средства и формы лечебной физической культуры._____________

МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ОРГАНИЗМ БОЛЬНОГО____________________________________________________________________