Организация санаторно-курортной помощи детям.
Детей в санатории направляет специальная отборочная комиссия, созданная в поликлиниках и крупных детских больницах. Направление детей для проведения санаторно-курортного лечения непосредственно из стационара и соблюдение, таким образом принципа этапности в лечении ряда сложных заболеваний способствуют повышению эффективности терапии, сокращают сроки реабилитации.
Утвержденные профили санаториев и сроки санаторно-курортного лечения детей представлены в табл.
В местных санаториях для детей, больных ревматизмом, с врожденными пороками сердца, нуждающихся в оперативном вмешательстве или в этапном лечении их после операции, разрешается организовывать специализированные отделения.
Если нет возможности создать самостоятельные санатории для детей с инфекционным неспецифическим (ревматоидным) полиартритом и остеомиелитом, то разрешается организовать специализированные отделения в санаториях для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Больным со сколиозами рекомендуются специализированные отделения в составе санаториев для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Психоневрологические санатории могут организовываться для детей с церебральными параличами различной этиологии на фоне временной задержки психического развития или олигофрении в степени умеренной дебильности и для детей с пограничными состояниями психических нарушений.
В детские санатории, расположенные вне курортных мест, направляют детей в возрасте от 1 года до 14 лет включительно, в детские санатории на курортах — от 5 до 14 лет.
Детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в том числе с церебральными параличами, принимают в санатории, расположенные в курортных местах, с 3-летнего возраста.
Сроки санаторно-курортного лечения детей в санаториях нетуберкулезного профиля.
Санаторий для детей | Сроки лечения в санаториях | |
местных | на курортах | |
1. Больных ревматизмом
|
|
|
- в активной фазе | Индивидуальный | Индивидуальный |
- в неактивной фазе
| Зимой по учебным четвертям, летом 45 дней | Зимой 2 мес, летом 45 дней |
2. С нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: |
|
|
- нарушения функций опорно-двигательного аппарата различной этиологии | 3 мес
| 2 мес
|
- церебральные параличи различной этиологии, сопровождающиеся двигательными расстройствами легкой и средней тяжести (при нормальном интеллекте) | 4 мес
| 2 мес
|
3. С заболеваниями органов дыхания нетуберкулезной этиологии | 2 мес
| 2 мес
|
4. С заболеваниями органов пищеварения | 2 мес | 45 дней |
5. С психоневрологическими заболеваниями |
|
|
- пограничные состояния психических нарушений | 3 мес
| —
|
- церебральные параличи различной этиологии на фоне временной задержки психического развития или олигофрении в степени дебильности | 4 мес
| 2 мес.
|
6. С заболеваниями ночек, мочевыводящих путей и обмена веществ | 2 мес
| 45 дней (бальнеологический курорт); 2 мес (климатический курорт) |
7. С заболеваниями кожи | 2 мес | 45 дней |
8. Больных остеомиелитом | 3 мес | 3 мес |
9. Больных инфекционным полиартритом (ревматоидным) | 3 мес
| 3 мес
|
10. Перенесших дизентерию | Индивидуальный | — |
В составе санатория разрешается организация отделений по возрастному принципу для детей следующего возраста:
раннего (от 1 года до 3 лет включительно),
дошкольного (от 4 до 6 лет),
школьного (от 7 до 14 лет).
Вопрос о продлении лечения детей решается внутри санаторными врачебными комиссиями и оформляется соответствующим актом, представляемым в органы здравоохранения по подчинению санатория.
Перед направлением детей на санаторно-курортное лечение необходимо провести клиническое обследование в условиях стационара при поликлинике, санацию полости рта и носоглотки, лечение сопутствующих заболеваний (дегельминтизация, противоанемическая терапия и др ), при показаниях — оперативное вмешательство (исправление контрактур и пр ), протезирование.
Документы, необходимые при оформлении ребенка на санаторно-курортное лечение:
Справка для получения путевки (070/у).
Санаторно-курортная карта (072/у).
Выписка из истории развития ребенка.
Справка из ЦСЭС об эпид. окружении.
Справка от дерматолога об отсутствие кожных заболеваний.
- Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
- Порядок оказания педиатрической помощи
- Правила организации деятельности кабинета врача-педиатра участкового
- Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала кабинета врача-педиатра участкового
- Стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового
- Правила организации деятельности детской поликлиники (отделения)
- Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала детской поликлиники (отделения)
- Стандарт оснащения детской поликлиники (отделения)
- 1. Кабинет здорового ребенка детской поликлиники (отделения)
- Разделы работы участкового педиатра:
- Дети, подлежащие обязательной консультации заведующего педиатрическим отделением:
- Основная медицинская документация в поликлинике (амбулатории).
- Примерная схема годового отчета участкового врача:
- Тема 2. Экспертиза временной нетрудоспособности в педиатрической практике. Биоэтика в педиатрии.
- Форма №095/у, справка о временной нетрудоспособности
- Освобождение от физкультуры
- Медицинская справка в бассейн (справка формы 1)
- Заключение клинико-экспертной комиссии (кэк)
- Академический отпуск
- Форма №027/у, выписной эпикриз, медицинская выписка из истории болезни амбулаторная и/или стационарная (из поликлиники и/или из больницы)
- Персона врача
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Организация работы детской поликлиники.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 3. Оценка факторов, определяющих здоровье.
- Тема 4. Оценка физического развития
- Общий порядок (алгоритм) определения физического развития (фр):
- 2.Определение биологического возраста ребенка по зубной формуле (до 8 лет) и по уровню полового развития (с 10 лет).
- 3.Освоение практических умений
- 4.Перечень тем рефератов для студентов
- Тема 5. Оценка нервно-психического развития детей 1-4 года жизни.
- 1.Оценить нервно-психическое развитие ребенка:
- 2.Освоение практических умений:
- Тема 6. Оценка функционального состояния и резистентности. Хронические заболевания и пороки развития, как критерии, характеризующие здоровье.
- 1. Преобладающее эмоциональное состояние:
- Тема 7.Суммарная оценка критериев здоровья. Группы здоровья.
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Основы формирования здоровья детей.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 8. Организация лечебно-профилактической помощи новорожденным в условиях поликлиники.
- Дородовый врачебный патронаж
- Социальный анамнез
- Генеалогический анамнез Заключение по генеалогическому анамнезу
- Биологический анамнез
- Заключение по антенатальному анамнезу: (подчеркнуть)
- Общее заключение по дородовому патронажу
- Рекомендации
- Листок первичного врачебно-сестринского патронажа новорожденного
- Тема 9. Диспансерный метод в работе педиатра. Диспансерное наблюдение здоровых детей от рождения до 18 лет.
- Диспансерное наблюдение за ребенком на первом году жизни
- Раздел 1. Перечень исследований при проведении профилактических медицинских осмотров
- 2.Понимание студентом полученных знаний по теме занятия:
- Тема 10. Принципы диспансеризации детей с хроническими заболеваниями.
- Тема 11. Задачи и работа врача отделения организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях (дшо).
- Раздел 2. Перечень исследований при проведении предварительных медицинских осмотров
- Подготовка детей к поступлению в школу.
- Раздел 2. Перечень исследований при проведении
- Раздел 1. Перечень исследований при проведении
- Приложения основная медицинская документация в дду и школе.
- Факторы, определяющие готовность детей к обучению в школе, следующие:
- Тема 12.Реабилитация детей, общие принципы организации и частные вопросы.
- Организация санаторно-курортной помощи детям.
- Стационарзамещающие технологии в современной педиатрии.
- Штаты дневного стационара детской поликлиники:
- Дневной стационар детской поликлиники (оснащение)
- Задача №1
- Задача №2
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Профилактическая работа участкового врача.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 13.Специфическая и неспецифическая профилактика инфекционных заболеваний в условиях первичного звена.
- Национальный календарь профилактических прививок
- Тема 14. Диагностика, лечение и профилактика воздушно-капельных инфекций на педиатрическом участке.
- Тема 15. Лечение и профилактика острых респираторно - вирусных инфекций у детей.
- Клиническая классификация орз (в.Ф.Учайкин, 1999)
- Общие положения о лечении орви
- Алгоритм (протокол) лечения орз у детей
- 3.Дифференциальная диагностика острой пневмонии – с бронхитами, бронхиолитами, респираторными аллергозами, нарушениями проходимости дыхательных путей, туберкулезом.
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Противоэпидемическая работа участкового врача:
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 16. Основные методы неотложной терапии на догоспитальном этапе.
- Первичная сердечно-легочная реанимация у детей
- Тема 17. Диагностика, первичная врачебная помощь, тактика педиатра при ургентных состояниях.
- Лихорадка и гипертермический синдром
- Судорожный синдром
- Острый стенозирующий ларинготрахеит
- 3.При I степени стеноза:
- 4.При нарастании явлений стеноза (I-II степень, II-III степени):
- 5. При III-IV степени стеноза:
- Задача №1
- Задача №2
- В. 1.Инвагинация кишечника.
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Неотложная терапия на догоспитальном этапе.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 18. Проведение промежуточного контроля знаний и умений студентов по дисциплине «поликлиническая педиатрия».
- Критерии допуска студента к курсовому зачету:
- Примеры заданий курсового зачета по поликлинической педиатрии.
- Критерии оценки студента на практическом занятии и по результатам самостоятельной работы
- Методические указания для самостоятельной работы студентов
- I. Требования к составлению реферата
- II. Требования к проведению лекции
- III. Основные требования к оформлению и выпуску типового санитарного бюллетеня
- IV.Работа в фокус-группах по выбранной теме
- V.Санитарно- просветительная работа в учреждениях образования (по теме реферата)