logo search
Posob_po_samostoyat_rabote

Тема 9. Диспансерный метод в работе педиатра. Диспансерное наблюдение здоровых детей от рождения до 18 лет.

Диспансерное наблюдение здоровых детей от рождения до 18 лет. Анализ эффективности диспансеризации.

Самостоятельная работа. Работа студентов на участке (активные и первичные вызовы на дом, работа на приеме участкового врача и специалистов узкого профиля - по индивидуальному графику). Оценка эффективности диспансеризации по индивидуальным картам развития ребенка.

Актуальность темы обусловлена:

Цель занятия:

подготовить студентов к работе по организации и выполнению профилактических мероприятий, направленных на формирование здоровья и гармоничного развития детей грудного и раннего возраста с учётом особенностей онтогенеза и имеющихся факторов риска.

Диспансеризация детей является одним из основных разделов профилактической работы участкового педиатра. Своевременное выделение групп риска у детей позволяют проводить целенаправленное диспансерное наблюдение за ними, что способствует профилактике формирования отклонений в развитии и состоянии здоровья ребёнка.

Студент должен:

знать:

понимать:

уметь:

МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

Вопросы для самоподготовки:

Вопросы для самоконтроля по теме занятия:

  1. По базисным знаниям:

1. Органогенез, анатомо-физиологические особенности детей грудного и раннего возраста.

  1. Сбор анамнезов: социального, биологического, генеалогического.

  2. Антропометрическое обследование ребёнка: измерение массы и длины тела, окружности грудной клетки, окружности головы.

  3. Оценка физического развития ребёнка на основании использования данных антропометрических стандартов и индексов.

  4. Психометрическое обследование ребёнка.

  5. Особенности методики исследования основных органов и систем детей грудного и раннего возраста.

  6. Принципы рационального питания здоровых детей первого года жизни.

  7. Группы здоровья.

  8. Режим дня, воспитания, закаливания детей грудного и раннего возраста.

  9. Профилактика рахита, анемии, хронических расстройств питания, острой заболеваемости.

  1. По теме, планируемой на обсуждение:

  1. Оценка социального, биологического и генеалогического анамнезов.

  2. Комплексная оценка состояния здоровья и определение группы здоровья.

  3. Группы риска в периоде новорожденности и у детей грудного возраста.

  4. Диспансерное наблюдение за доношенным и недоношенным ребенком (кратность осмотра педиатром, специалистами; сроки лабораторных исследований; организация режима дня, вскармливания, физического воспитания, закаливания; профилактика наиболее распространенных фоновых заболеваний; специфическая профилактика инфекционных заболеваний; работа кабинета профилактик - функции медицинской сестры кабинета).

  5. Особенности вскармливания здоровых детей и детей из групп риска по развитию хронических расстройств питания, фоновых заболеваний, недоношенных, аллергической патологии и др. Расчёт и коррекция питания.

  6. Особенности режима и воспитания здоровых детей и детей с функциональными отклонениями со стороны ЦНС, недоношенных и др.

  7. Индивидуальный подход к методам физического воспитания и закаливания.

  8. Индивидуальный календарь профилактических прививок, щадящий метод иммунопрофилактики.

  9. Понятие о социально неблагополучной семье.

  10. Подготовка и оформление ребенка в детские ясли, ясли -сад, определение прогноза адаптации к детским дошкольным учреждениям.

  11. Вопросы деонтологии и медицинской этики при работе с детьми грудного и раннего возраста и их родителями.

  12. Выписать рецепты: витамин Д, перманганат калия, перекись водорода, раствор бриллиантового зелёного, на молочную кухню.

Содержание: