logo search
Ответ, который ты ищешь - найдешь в себе

Можно ли нагрешить, получить прощение и не быть обязанным возместить ущерб?

А теперь я хочу дать такое толкование закона кармы, какого вы, вероятно, еще не слышали. Со времен Христа, и даже более ранних, люди испытывали чувство вины. И продолжают испытывать. И под влиянием этого чувства вины они ищут прощения своих грехов.

Где они ищут его? Они ищут его у Бога. Они ищут его также у кого-нибудь, кто ниже Бога, потому что Иисус Христос дал своим апостолам власть прощать грехи, а они, в свою очередь, передали эту власть священникам.

У людей странные представления о карме и прощении. Они полагают, что можно ударить человека, а потом прийти к нему и сказать: "Ты меня прощаешь?" И этот человек, будучи христианином, говорит: "Конечно, прощаю. Я понимаю, что ты поступил неправильно, но прощаю тебя".

Затем вы обращаетесь к Богу и говорите: "Я ударил человека, простишь ли Ты меня?" И Бог говорит: "Да, прощаю тебя". И вот, человек вас простил, Бог вас простил, и вы чувствуете себя вполне прощенным. Вы полагаете, что теперь ваша репутация полностью очищена. Но, видите ли, запись ваших неправедных поступков осталась. Папы, священники, проповедники и простые люди тысячелетиями совершали именно эту вопиющую ошибку: они не понимают, что, хотя Бог и человек простили вас, Великий Закон требует, чтобы вы возместили ущерб, нанесенный вашими злодеяниями. Другими словами, вы можете немедленно получить прощение, но Божье правосудие должно совершиться. Ваши злодеяния не смываются, даже если кто-то, хотя бы и Сам Бог, отпускает вам грехи. Ибо, как вы поступаете с людьми, так будут поступать с вами5. Таков неизменный закон Великого Белого Братства.

Знаете ли, почему в течение столетий многие люди принимали христианство? Они становились христианами, так как им говорили, что Иисус Христос отпустит им грехи, - и это правда. Но они не понимают, что у них остается обязанность возместить ущерб, нанесенный их грехами.

В своей книге "Автобиография йогина" Йогананда приводит следующий случай из жизни индийского учителя Бабаджи. Однажды его ученики сидели вокруг костра, зажженного для священной церемонии. Вдруг Бабаджи выхватил из огня горящую головню и легонько ударил по голому плечу одного из учеников, сидевшего рядом.

Другой ученик сказал учителю: "Какая жестокость!" И каков же был ответ учителя? Он сказал: "Ты предпочел бы видеть его превратившимся у тебя на глазах в пепел по велению его прошлой кармы?"

Затем Бабаджи положил руку на обожженное плечо ученика и исцелил его. И сказал: "Сегодня я избавил тебя от мучительной смерти. Закон кармы удовлетворен, хотя ты пострадал от огня в столь незначительной степени"6.

Ожог, полученный этим человеком от учителя, был менее мучителен, чем тот, который он мог бы получить в результате действия своей кармы. Возможно, он сжег кого-то в своей прошлой жизни, но с тех пор стал хорошим человеком и несомненно находился в сонастрое с Богом и исполнял религиозное служение. Он пытался найти Бога, установить с Ним связь. Поскольку он был другом Божьим, его грехи не ставились ему в вину в такой же степени, как если бы он не был таковым7.

Люди полагают, что могут безнаказанно делать все, что им заблагорассудится. Они говорят: "Моя жизнь принадлежит мне. Я буду делать все, что мне нравится, потому что верю в догмат искупления чужой вины, в то, что Иисус умер за мои грехи".

Я верю, что Иисус может простить грехи. Я верю, например, что Иисус Христос простил одного из двух воров, распятых на крестах справа и слева от него. Один из этих воров сказал Иисусу: "... если Ты Христос, спаси Себя и нас".

Но другой упрекнул собрата: "Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден за то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю"8.

Я верю, что эти слова истинны, но также считаю, что этот разбойник должен был из-за райских кулис сознательно исправить каждый свой неправедный поступок, что надлежит сделать и всем нам.

Люди возлагают большие надежды на свое спасение через прощение Христом их грехов. Они говорят: "Господь простил мне каждый совершенный мною грех", - а на следующий день совершают такой же проступок, или еще худший. Вот так-так! Они просят о прощении, а затем отворачиваются и делают или говорят то же самое, за что только что получили прощение.

Я не говорю, что Бог не может прощать грехи, но люди должны помнить, что даже если Бог и прощает их, то им все же необходимо возместить ущерб, нанесенный этими грехами. Как говорится, в окопах не бывает атеистов. Когда людям грозит смерть, они начинают понимать, что есть сила большая, чем они.

Мне не важно, сумеете вы принять тот закон, который я вам открыл, или нет, потому что ваше собственное сознание подскажет, что ущерб, нанесенный вами, должен быть возмещен. Если вы способны принять этот закон и поверить, что он действует беспристрастно по отношению к вам и каждому человеку, то сможете более ответственно относиться к своей жизни.

Некоторые люди так и не могут научиться брать на себя ответственность за свою жизнь. Как-то, сидя в ресторане, я услышал, как одна женщина говорила подруге: "Знаешь, все, что я делаю, - незаконно или аморально". Такого мнения она была о себе и своих поступках. Так думают многие люди. Они считают, что могут делать все, что угодно, и это сойдет им с рук.

Нам пора начать понимать, что все наши поступки, все наши мысли, все, что мы делаем, записывается в компьютере, который Сам Бог вложил в нас. Этот компьютер регистрирует каждую нашу мысль и чувство, как в нашем уме, так и в разуме Бога.