Листок первичного врачебно-сестринского патронажа новорожденного
Дата рождения_______________________________.
ФИО ребенка_________________________________________________________
Выписан из роддома №___(дата)____________________.
Переведен в отделени патологии новорожденных, выписан домой (подчеркнуть).
Масса при рождении ________________, длина тела____________, окружность головы__________, окружность грудной клетки__________, зрелый, незрелый, первоначальная потеря массы______________, оценка по Апгар___________, доношенный, недоношенный, из двойни.
Беременность во II половине протекала: нормально, нефропатия, угроза прерывания, заболевания, анемия, травмы, принимала медикаменты, проводилась профилактика сепсиса_________, проводилась профилактика рахита (препарат, доза)________________, питание______________________, прибавка массы__________________.
Течение родов: физиологическое, быстрое, затяжное, нормальное; положение плода_______________, патология плаценты___________, пуповины_____________, продолжительность родов_________________, стимуляция родовой деятельности (да,нет), оперативные вмешательства___________________________________, где отошли воды________________________________, безводный период_____________________, закричал сразу_____________________, родился в асфиксии_____________, приложен к груди _____________________, сосал активно (нет), срыгивал (нет), вскармливание__________________________________________________
Лактация, состояние матери после родов__________________________________________ _______________________________________
В роддоме выявлены пороки развития (нет)________________________________________.
Состояние ребенка в роддоме (возбужденный, вялый, гнойные инфекции, проводимая терапия, БЦЖ)__________________________________________________________________
Пуповина отпала на______сутки. Состояние пупочной ранки в роддоме_______________________________________________________.
Физиологические состояния новорожденного (время появления, длительность)__________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Состояние грудных желез, кожа, пупочная ранка, обработка пупка, состояние слизистых, стигмы дисэмбриогенеза, форма головы, опрелость, швы черепа, большой и малы родничок, органы дыхания, частота дыхательных движений, окр.головы, сердечно сосудистая система, пульс, органы пищеварения, селезенка, печень, стул, половые органы, мочеиспускание, поведение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексы новорожденных, состояние анализаторов (ЗА,СА,Э,ДО). _______________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Группа здоровья, группа риска, рекомендации по питанию, уходу, назначения, консультации специалистов, лабораторно - диагностические исследования, корригирующая и восстанавливающая терапия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
Основная литература:
1.Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С.Калмыковой.- 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2011.- 706 с.
Поликлиническая педиатрия: учебник для вузов / под ред. А.С. Калмыковой. - 2-е изд., - М. : ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 720 с.[Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/
2.Руководство по амбулаторной поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2006.- 592 с.
Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / под ред. А.А.Баранова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа. 2009. - 592 с.[Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/
Дополнительная литература:
Виноградов А.Ф., Акопов Э.С., Алексеева Ю.А., Борисова М.А. ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004.
Виноградов А.Ф. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ. – Тверь, 2004.
Руководство участкового педиатра / под ред. Т.Г. Авдеевой. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2008.- 352 с.
Цыбулькин Э.К. Неотложная педиатрия. Алгоритмы диагностики и лечения. М.: ГЭОТАР-Медиа. 2012.- 156 с.
Участковый педиатр: справочное руководство: учебное пособие / под ред.Рзянкиной М.Ф., Молочный В.П. - издание 3-е. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 313 с.
Черная Н.Л. Участковый педиатр. Профилактическая медицинская помощь: учебное пособие. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 284 с.
Неотложная педиатрия : учебное пособие / Ю. С. Александрович, В. И. Гордеев, К. В. Пшениснов. - СПб. : СпецЛит. 2010. - 568 с.[Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ // http://www.studmedlib.ru/book /
Баранов А.А., Щеплягина Л.А. Физиология роста и развития детей и подростков – Москва, 2006.
[Электронный ресурс] Виноградов А.Ф. и др.: учебное пособие /Тверской гос. мед. акад.; Практические умения и навыки для студента, обучающегося по специальности «педиатрия», [Тверь]:; 2005 г. 1 эл.опт. д.(CD–ROM).
Гнусаев С.Ф., Федерякина О.Б., Опенченко Ю.С., Алексеева Ю.А. Вскармливание детей первого года жизни (учебное пособие для студентов). Тверь, РИЦ ТГМА.- 2006,-35 с.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1.Электронный ресурс: режим доступа: // www.Consilium-medicum.com.
каталог медицинских ресурсов INTERNET
2.«Медлайн»,
3.e-library,
4.Каталог «Корбис»,
5.Профессионально-ориентированный сайт: http://www.Medpsy.ru
6.Консультант студента: www.studmedlib.ru (имя – polpedtgma; пароль – polped2012; код – X042-4NMVQWYC)
Знание студентом основных положений темы занятия:
Примеры тестов исходного уровня :
1. Сколько pаз в течение пеpвого года жизни здоpовый pебенок должен быть осмотpен участковым педиатpом?
ОТВЕТ. 15 раз
2. Когда выполняется первый дородовый патронаж?
а. На 20 - 30 неделе беременности.
* б. По мере поступления сведений о беременной из женской
консультации.
в. По мере обращения будущей матери в детскую поликлинику.
г. В начале дородового отпуска.
д. По мере обращения будущей матери в женскую консультацию.
3. В какие сроки выполняется первый дородовый патронаж?
а. В 6 - 9 недель гестации.
б. В 11 - 13 недель гестации.
* в. В 20 - 23 недели гестации.
г. В 30 - 32 недели гестации.
4. Кем осуществляется первый дородовый патронаж?
* а. Участковой патронажной сестрой.
б. Участковой патронажной сестрой совместно с врачом.
в. Участковым врачом.
г. Зав. отделением поликлиники.
5. Когда выполняется второй дородовый патронаж?
а. На 22 неделе беременности.
* б. На первой неделе дородового отпуска.
в. На третьей неделе дородового отпуска.
г. Проводится по показаниям.
Вопросы и типовые задачи заключительного уровня :
1. Какая диспансерная группа формируется по итогам дородовых патронажей?
а Группа угрожающая по гемолитической болезни новорожденных.
* б. Группа "риска".
в. Группа угрожающая по развитию сахарного диабета.
г. Группа угрожающая по фенилкетонурии.
д. Группа угрожающая по рахитоподобным заболеваниям.
2. Посещение больного ребенка младенческого возраста осуществляются участковым педиатром:
а. Через день
* б. Ежедневно
в. Один раз в три дня.
г. Еженедельно
3. Больной ребенок младше 3-х месяцев должен быть госпитализирован?
* а. Да
б. Нет
в. По показаниям
г. В зависимости о тяжести состояния.
д. В случае необходимости госпитальных методов обследования.
4. Сроки проведения первого патронажа к здоровому новорожденному.
а. Не позднее 8 дня после выписки из родильного дома.
б. В первые 15 дней после выписки из родильного дома.
в. В первые 20 дней после выписки из родильного дома.
г. В первые 22 дней после выписки из родильного дома.
* д. В первые три дня после выписки из родильного дома.
5. Сроки проведения первого патронажа к новорожденному из группы
"риска".
* а. В первый день после выписки из родильного дома.
б. Не позднее 8 дня после выписки из родильного дома.
в. В первые 15 дней после выписки из родильного дома.
г. В первые 20 дней после выписки из родильного дома.
д. В первые три дня после выписки из родильного дома.
- Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
- Порядок оказания педиатрической помощи
- Правила организации деятельности кабинета врача-педиатра участкового
- Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала кабинета врача-педиатра участкового
- Стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового
- Правила организации деятельности детской поликлиники (отделения)
- Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала детской поликлиники (отделения)
- Стандарт оснащения детской поликлиники (отделения)
- 1. Кабинет здорового ребенка детской поликлиники (отделения)
- Разделы работы участкового педиатра:
- Дети, подлежащие обязательной консультации заведующего педиатрическим отделением:
- Основная медицинская документация в поликлинике (амбулатории).
- Примерная схема годового отчета участкового врача:
- Тема 2. Экспертиза временной нетрудоспособности в педиатрической практике. Биоэтика в педиатрии.
- Форма №095/у, справка о временной нетрудоспособности
- Освобождение от физкультуры
- Медицинская справка в бассейн (справка формы 1)
- Заключение клинико-экспертной комиссии (кэк)
- Академический отпуск
- Форма №027/у, выписной эпикриз, медицинская выписка из истории болезни амбулаторная и/или стационарная (из поликлиники и/или из больницы)
- Персона врача
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Организация работы детской поликлиники.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 3. Оценка факторов, определяющих здоровье.
- Тема 4. Оценка физического развития
- Общий порядок (алгоритм) определения физического развития (фр):
- 2.Определение биологического возраста ребенка по зубной формуле (до 8 лет) и по уровню полового развития (с 10 лет).
- 3.Освоение практических умений
- 4.Перечень тем рефератов для студентов
- Тема 5. Оценка нервно-психического развития детей 1-4 года жизни.
- 1.Оценить нервно-психическое развитие ребенка:
- 2.Освоение практических умений:
- Тема 6. Оценка функционального состояния и резистентности. Хронические заболевания и пороки развития, как критерии, характеризующие здоровье.
- 1. Преобладающее эмоциональное состояние:
- Тема 7.Суммарная оценка критериев здоровья. Группы здоровья.
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Основы формирования здоровья детей.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 8. Организация лечебно-профилактической помощи новорожденным в условиях поликлиники.
- Дородовый врачебный патронаж
- Социальный анамнез
- Генеалогический анамнез Заключение по генеалогическому анамнезу
- Биологический анамнез
- Заключение по антенатальному анамнезу: (подчеркнуть)
- Общее заключение по дородовому патронажу
- Рекомендации
- Листок первичного врачебно-сестринского патронажа новорожденного
- Тема 9. Диспансерный метод в работе педиатра. Диспансерное наблюдение здоровых детей от рождения до 18 лет.
- Диспансерное наблюдение за ребенком на первом году жизни
- Раздел 1. Перечень исследований при проведении профилактических медицинских осмотров
- 2.Понимание студентом полученных знаний по теме занятия:
- Тема 10. Принципы диспансеризации детей с хроническими заболеваниями.
- Тема 11. Задачи и работа врача отделения организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях (дшо).
- Раздел 2. Перечень исследований при проведении предварительных медицинских осмотров
- Подготовка детей к поступлению в школу.
- Раздел 2. Перечень исследований при проведении
- Раздел 1. Перечень исследований при проведении
- Приложения основная медицинская документация в дду и школе.
- Факторы, определяющие готовность детей к обучению в школе, следующие:
- Тема 12.Реабилитация детей, общие принципы организации и частные вопросы.
- Организация санаторно-курортной помощи детям.
- Стационарзамещающие технологии в современной педиатрии.
- Штаты дневного стационара детской поликлиники:
- Дневной стационар детской поликлиники (оснащение)
- Задача №1
- Задача №2
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Профилактическая работа участкового врача.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 13.Специфическая и неспецифическая профилактика инфекционных заболеваний в условиях первичного звена.
- Национальный календарь профилактических прививок
- Тема 14. Диагностика, лечение и профилактика воздушно-капельных инфекций на педиатрическом участке.
- Тема 15. Лечение и профилактика острых респираторно - вирусных инфекций у детей.
- Клиническая классификация орз (в.Ф.Учайкин, 1999)
- Общие положения о лечении орви
- Алгоритм (протокол) лечения орз у детей
- 3.Дифференциальная диагностика острой пневмонии – с бронхитами, бронхиолитами, респираторными аллергозами, нарушениями проходимости дыхательных путей, туберкулезом.
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Противоэпидемическая работа участкового врача:
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 16. Основные методы неотложной терапии на догоспитальном этапе.
- Первичная сердечно-легочная реанимация у детей
- Тема 17. Диагностика, первичная врачебная помощь, тактика педиатра при ургентных состояниях.
- Лихорадка и гипертермический синдром
- Судорожный синдром
- Острый стенозирующий ларинготрахеит
- 3.При I степени стеноза:
- 4.При нарастании явлений стеноза (I-II степень, II-III степени):
- 5. При III-IV степени стеноза:
- Задача №1
- Задача №2
- В. 1.Инвагинация кишечника.
- Рубежный контроль по дисциплине «Поликлиническая педиатрия» Модуль: Неотложная терапия на догоспитальном этапе.
- Примеры тестов рубежного контроля
- Тема 18. Проведение промежуточного контроля знаний и умений студентов по дисциплине «поликлиническая педиатрия».
- Критерии допуска студента к курсовому зачету:
- Примеры заданий курсового зачета по поликлинической педиатрии.
- Критерии оценки студента на практическом занятии и по результатам самостоятельной работы
- Методические указания для самостоятельной работы студентов
- I. Требования к составлению реферата
- II. Требования к проведению лекции
- III. Основные требования к оформлению и выпуску типового санитарного бюллетеня
- IV.Работа в фокус-группах по выбранной теме
- V.Санитарно- просветительная работа в учреждениях образования (по теме реферата)