Оптимизация сестринской помощи детям с психоневрологической патологией в специализированном детском санатории

дипломная работа

2.2.3 Организация приема детей

Организация I этапа определяет весь маршрут пребывания ребенка в санатории. В эти дни весь персонал работает с максимальной нагрузкой и ответственностью.

Отбор детей для санаторного лечения проводится в поликлиниках отборочными комиссиями. Прием детей осуществляется в течение 3 дней.

В этот период медицинская сестра - координатор заполняет паспортную часть истории болезни ребенка, куда прилагаются санаторно-курортная карта, справка об эпид. окружении, карта профилактических прививок, выписка от участкого врача о последнем обострении заболевания, лечении и рекомендациях. Мама с ребенком и историей болезни направляются к невропатологу и педиатру. Врач общается с родителями и ребенком. У родителей собирается подробный анамнез развития ребенка, когда впервые выявили заболевание, течение заболевания, количество обострений и наличие сопутствующих заболеваний.

После приема врача, ребенка принимает воспитатель и размещает его в группе, согласно возраста и знакомит с сотрудниками санатория, территорией, кабинетами и распорядком дня.

Следует отметить, что ребенок в период лечения отрывается от привычной для него семейной обстановки, попадает в условия нового для него распорядка дня и быта. Вся обстановка в санатории способствует созданию у ребенка благоприятного эмоционального и психологического тонуса.

Педагогическая работа в санатории проводится на фоне лечебно-охранительного режима, непременно увязывается с лечебными задачами при непосредственном активном участии медицинского персонала.

Повседневная жизнь детей в санатории, основывается на расписанном по минутам распорядке дня, составленном раздельно для школьников и дошкольников (приложение 3).

Дети школьного возраста проходят обучение в стенах санатория, во второй половине дня. Учебный процесс осуществляют преподаватели из школы г. Красноярска, по школьным программам. Особенностью школьного обучения детей в санатории заключается еще и в том, что учителя имеют дело с больными детьми, часто отстающими в учебе от своих сверстников.

Детский санаторий на современном этапе - это медико-педагогическое учреждение, в котором осуществляются восстановительное лечение, школьное обучение, физическое, нравственное, эстетическое воспитание детей, страдающих заболеваниями.

Педагогический процесс совместно с лечебным процессом в детском санатории помогает ребенку пройти курс реабилитации. Действия врача и воспитателя направлены на использование естественных лечебных факторов, физиологических защитных свойств и механизмов организма и целебного воздействия на его психику.

Дети, оздоравливаемые в санатории с первых дней начинают заниматься с психологом, эти занятия помогают их, освоится в новом коллективе, раскрыть свои творческие способности.

Также в это время медицинские работники проводят антропометрические и функциональные исследования, позволяющие адекватно оценить состояние ребенка, выделить его в какую-либо группу здоровья, определить его физкультурную группу с адаптированной индивидуальной нагрузкой.

В санатории ведется работа с родителями. В первые дни после заезда детей проводится родительское собрание, на котором родителям рассказывают какие лечебные процедуры, будут получать их дети, как будет организован их досуг, проводятся беседы с врачами и педагогами. Два раза в неделю организованны родительские дни, во время которых, родители могут общаться со своими детьми, а дети готовят концерты для родителей.

Делись добром ;)