Основополагающие принципы семейной медицины

курсовая работа

1.2. Основные обязанности врача общей практики / семейного врача

Основные обязанности врача общей практики / семейного врача непосредственно вытекают из определения нашей дисциплины и требований к специалистам в ней. Основными эти обязанности называют потому, что они представляют собой сущность дисциплины, независимо от системы здравоохранения, в рамках которой действует врач[3, с. 45].

§1. Дисциплину «общая врачебная практика / социальная медицина» описывают с помощью 11 ее особенностей, которые соответствуют 11 основным навыкам, которыми должен овладеть каждый семейный врач. Их можно объединить в 6 основных требований к врачу (в скобках приведены ссылки на соответствующие особенности дисциплины):

1. Оказание первичной медицинской помощи (а, б)

2. Основное внимание уделяется интересам пациента (в, г, д)

3. Умение решать определенные проблемы пациента (е, ж)

4. Комплексный подход (з, и)

5. Социальная направленность (к)

6. Целостное представление о заболевании (л)

§2. В своей работе компетентный специалист стремится удовлетворять этим требованиям в трех областях деятельности:

а. клинические вопросы,

б. общение с пациентом,

в. руководство деятельностью отделения общей практики.

§3. Поскольку наша дисциплина ориентирована на интересы пациента, ее развитие в основном определяется следующими тремя ее особенностями:

a. Контекстом: использование особенностей личности и культурного уровня пациента, его семьи, общества.

б. Мнением врача: учету профессиональных способностей, мнения, этических представлений врача.

в. Научным подходом: внедрение в практическую деятельность критического и научно-ориентированного подхода, сохранение его путем непрерывного профессионального образования и повышения квалификации.

Сложность дисциплины «социальная медицина» обусловлена взаимодействием свойственных ей основных требований, областей деятельности, названных выше особенностей. Сложная взаимосвязь требований к врачу социальной медицины должна служить основой процессов обучения, научных исследований и повышения качества работы; ее необходимо отразить в планах соответствующей деятельности.

Делись добром ;)