Оценка показателей сердечно-сосудистой системы педагогов Г. Гомеля

курсовая работа

Введение

Жизнь организма возможна лишь при условии непрерывного поступления из внешней среды в ткани тела питательных веществ, кислорода и воды (через желудочно-кишечный тракт и легкие) и выделения продуктов обмена веществ (углекислоты, мочевина и др. через органы выделения - почки, легкие, кожу).

Значение сердечно-сосудистой системы заключается в обеспечении постоянной циркуляции крови по замкнутой системе сосудов, и за счет этого в организм поступают необходимые вещества и удаляются продукты метаболизма.

С работой сердца тесно связаны основные гемодинамические характеристики: ударный и минутный объем, кровяное давление. Отражая эффективность кровоснабжения организма, эти характеристики являются важнейшими показателями адаптации к физическим нагрузкам.

Сердечно-сосудистые заболевания прочно удерживают первенство среди самых распространенных и опасных болезней XXI века, и поэтому изучение сердечно-сосудистой системы актуальна на сегодняшний день.

Сердечно-сосудистая система человека, которая сформировалась в процессе его биологической эволюции, на всем протяжении истории человечества ни в чем существенно не изменилась. А ведь наш образ жизни очень сильно отличается от образа жизни наших далеких, и даже не очень далеких, предков. Тогда передвижение, добывание пищи, создание жилья и все остальные виды деятельности требовали от человека постоянных и крупных затрат мышечной силы. И система кровообращения человека изначально ориентирована именно на такой интенсивно-подвижный образ жизни.

У людей педагогических специальностей заболевания сердечно-сосудистой системы в первую очередь связаны со стрессами, большой умственной нагрузкой. Педагоги мало уделяют времени физическим нагрузкам, что имеет большое значение в укреплении мышц сердца.

Цель работы заключалась в исследовании гемодинамических показателей у педагогов разных возрастных групп СОШ № 57, № 58.

Практическое значение работы заключается в том, чтобы выявить отклонения от нормы в гемодинамических показателях (артериальное давление, частота сердечных сокращений, систолический и минутный объем крови) у людей педагогических специальностей. На основании этих данных рассчитать индекс Робинсона, коэффициент выносливости, коэффициент экономичности кровообращения, показатель Кремптома. По данным гемодинамических показателей можно определить заболевания сердечно-сосудистой системы и на основании этих данных порекомендовать профилактические и лечебные мероприятия.

педагог сердечный сосудистый кровообращение

Делись добром ;)