Травмы, встречающиеся при занятиях баскетболом

курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

Баскетбол - это подвижный, контактный вид спорта, где важно быстро реагировать, быстро двигаться: прыгать, наклоняться, совершать броски, ставить блоки. Баскетбол был придуман случайно в 1891 учителем физкультуры Джеймсом Найсмитом, для игры он использовал 2 корзины от персиков и футбольный мяч. Современный энергичный баскетбол не имеет ничего общего с первоначальной версией игры. Теперь в баскетболе свои правила и свои специфические травмы, без которых не обходится ни один вид спорта. В современном спорте высших достижений, вообще, и баскетболе, в частности, наметились новые тенденции совершенствования технологии управления учебно-тренировочным процессом и профилактики травматизма, основанные на усилении значимости общей физической подготовленности спортсменов

Современный баскетбол предъявляет высокие требования к физическому состоянию спортсмена. Динамические нагрузки, которые испытывает баскетболист в процессе соревновательной деятельности, носят разрушающий характер. Постоянные прыжки, борьба за мяч под щитом, игровые столкновения испытывают на прочность суставы, мышцы и связки баскетболиста. И если какое-нибудь физиологическое звено тела баскетболиста не приспособлено к такой нагрузке, случаются очень тяжелые травмы: разрыв мениска или ахиллового сухожилия; растяжения паховых мышц; повреждения голеностопного, коленного и тазобедренного суставов; разрывы связок и мышц других звеньев тела. Такие травмы надолго выводят баскетболистов из строя. Многомесячное лечение отрицательно сказывается на игровой практике спортсмена, а в некоторых случаях баскетболист вынужден в расцвете сил покинуть спорт из-за тяжелой травмы.

Повреждением, или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего фактора (механического, физического, химического, радиоактивного, рентгеновских лучей, электричества и др.), нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение физиологических процессов.

В зависимости от характера травмируемой ткани различают кожные (ушибы, раны), подкожные (разрывы связок, переломы костей и пр.) и полостные (ушибы кровоизлияния, ранения груди, живота, суставов) повреждения.

Повреждения делятся на прямые и непрямые, в зависимости от точки приложения силы. Они могут быть одиночными (например, поперечный перелом бедренной кости), множественными (множественный перелом ребер), сочетанными (перелом костей таза с разрывом мочевого пузыря) и комбинированными (перелом бедра и отморожение стопы и т.п.).

Действие механического фактора, вызывающего повреждения, проявляется в виде сжатия, растяжения, разрыва, скручивания или противоудара, в результате которого травмируется участок ткани, противоположный месту приложения силы. Травмы бывают открытые, с нарушением целостности, и закрытые, когда изменение тканей и органов происходит при неповрежденной коже и слизистой оболочке.

Актуальность исследования. В настоящее время подготовка юных баскетболистов не отличается особой оригинальностью, что влияет на односторонность подготовки в целом. Баскетбол - контактная, спортивная игра. По вероятности получения спортивной травмы, входит в десятку опасных видов спорта. Уступает только восточным единоборствам, боксу, горным лыжам, мотогонкам. Наиболее частые виды травм - повреждения пальцев. Это переломы, вывихи.

Календарь спортивных соревнований влияет на построение годичного цикла, структуру, продолжительность периодов и другое. Официальные соревнования указывают, в какое время спортсмен должен находиться в состоянии наилучшей готовности. С учетом этих сроков и должна планироваться тренировочная работа. С другой стороны, спортивный календарь не может составляться без учета основных закономерностей построения спортивной тренировки.

Цель работы - охарактеризовать травмы в баскетболе на различных этапах подготовки.

Объект исследования - особенности травматизма детей школьного возраста специализирующихся в баскетболе.

Предмет исследования - характеристика травм в баскетболе на различных этапах подготовки.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать травмы, наиболее часто встречающиеся у лиц занимающихся баскетболом;

2. Рассмотреть особенности опорно-двигательного аппарата детей школьного возраста;

Делись добром ;)